Реферат по теме: Американская революция и образование США

Название работы: Американская революция и образование США

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

ИГП

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 3

1. Предпосылки революции. 5

2. Начало сопротивления. 9

3. Развитие освободительной борьбы. 12

4. Фермерское движение. 16

5. Накануне разрыва с метрополией. 19

6. Восстание и независимость. 22

7. Становление государственной власти. 25

8. Военные действия в 1776-1781 гг. 28

9. Международное положение США. 31

10. Итоги революции. 34

Сноски. 39

Использованная литература. 38

Выдержка:

Новая история начинается буржуазными революциями, среди которых важное место занимает американская революция XVIII в. Она завершилась крушением господства Англии в 13 североамериканских колониях и образованием буржуазной республики - Соединенных штатов Америки. Ликвидируя старое и утверждая новое, революции создают условия для быстрого развития. Революции - переломный момент в поступательном движении общества.

Апологеты американской революции XVIII века изображают ее как эталон демократического развития, заявляя, что именно в результате этой революции была завоевана беспримерная свобода и народ получил беспрецедентные права. Однако для того, чтобы судить о ее характере и результатах, важно определить, что она на деле дала народу, о какой свободе и для кого шла речь, насколько революционные лозунги и декларации были реально воплощены в «правах человека».

Чтобы правильно оценить итоги американской революции, нужно определить, каковы были ее причины и движущие силы. Вся история свидетельствует о том, что главной движущей силой всякого революционного движения являются народные массы. Американская революция не представляет в этом смысле исключения. И в Америке исход революции решился в результате активного участия народных масс в революционной борьбе. Одна из основных целей предлагаемой монографии заключается в том, чтобы показать, как с развитием освободительного движения, а затем в ходе войны за независимость выросло и окрепло демократическое движение, как благодаря активности и героизму народных масс Америка завоевала свою независимость.

Глава 6:

В феврале 1775 г. в Массачусетсе была создана комиссия по выработке правил формирования армии, которая могла быть мобилизована в случае необходимости. Вскоре английский парламент объявил колонию Массачусетс в состоянии мятежа и постановил отправить туда четыре полка солдат для «поддержания порядка». Это вынудило конгресс приступить к практическим мерам по формированию армии.

Британские войска 18 апреля отправились из Бостона в Конкорд с тем, чтобы разоружить повстанцев и арестовать наиболее активных мятежников, однако патриотам удалось узнать об этом заранее и встреть их во всеоружии, что привело к столкновению у Северного моста в Лексингтоне и гибели нескольких человек .

Известие об этом событии прозвучало как сигнал боевой тревоги. Мобилизованные патриотами милицейские отряды обратили в бегство королевские войска. Это явилось по существу вооруженным восстанием против британского господства, началом американской войны за независимость.

19 апреля 1775 г. начался новый этап в освободительном движении американских колоний - стало ясно, что организация армии является абсолютно необходимой мерой. Многочисленные отряды волонтеров начали партизанскую войну против Англии. Собравшийся в июне 1775 г. II Континентальный конгресс назначил Дж. Вашингтона, отличившегося в ходе военных операций Семилетней войны, руководителем комитета по подготовке устава новых вооруженных сил, а впоследствии и главнокомандующим. Затем конгресс приступил к формированию командования вновь организованными вооруженными силами, а уже 17 июня 1775 г. американская армия уже получила боевое крещение в сражении у Банкер-Хилла. Это сражение укрепило дух патриотов и способствовало переходу многих колеблющихся и либерально настроенных членов конгресса на сторону революции.

Окончательный разрыв с метрополией стал неминуем, и руководители освободительного движения приступили к обсуждению вопроса о будущем статусе колоний. Логика развития событий вплотную подвела их к вопросу о независимости.

10 мая 1776 г. Континентальный конгресс принимает резолюцию, рекомендующую всем колониям образовать собственные органы власти, независимые от британской короны, а всякая власть, исходящая от метрополии, «должна быть полностью ликвидирована». Это явилось важным шагом на пути к провозглашению независимости. Самой первой резолюцию о независимости приняла Виргиния, затем ее примеру последовали другие колонии .

1 июля 1776 г. Континентальный конгресс приступил к обсуждению вопроса о провозглашении независимости. Автором Декларации независимости стал молодой адвокат Томас Джефферсон. Декларация независимости была первым в истории официальным государственным документом, который провозглашал принцип народного суверенитета как основу государственного устройства. В этом заключалось ее прогрессивное значение. Подготовленный проект были принят 4 июля 1776 г. День принятия Декларации стал национальным праздником американского народа, который традиционно отмечается вот уже более двухсот лет .

Глава 10:

Американская революция была неразрывно связана с преобразованиями конца XVIII в., происходившими также на европейском континенте. По времени она почти совпала с французской революцией, и исторически ее происхождение во многом объясняется теми же причинами, хотя она протекала в иных исторических условиях, чем французская.

Важный аспект происхождения обеих революций - их социальные корни, движущие силы. В отличие от Франции, где размежевание сословий, обострение классовых и социальных противоречий носило классически выраженный характер, в Америке классовые конфликты были выражены слабее. Американская революция подняла на борьбу «низшие классы» - не имеющих собственности мастеровых, ремесленников и фермеров, составлявших многочисленную группу колониального населения. Американская революция была восстанием против власти метрополии, это была война за независимость.

Каждая революция несет в себе двойное начало. Она разрушает и создает. Обе революции знаменовали рождение новых буржуазных наций. Для американской нации существовали предпосылки, но только война за независимость превратила их в реальную возможность. Американская революция носила ярко выраженный национально-освободительный характер, освободив колонии от гнета Англии и устранив тем самым препятствия на пути дальнейшего прогресса страны.

Конституция 1787 г., в противоречие с Декларацией независимости, провозгласившей право каждого «на жизнь, свободу и стремление к счастью», обходила молчанием вопрос об элементарных гражданских свободах. Только спустя несколько лет, под давлением массовых выступлений она была дополнена Биллем о правах, провозгласившем свободу слова, право на неприкосновенность личности, жилища и т.д.

История не знает ни одного подлинно революционного движения, в котором народу не принадлежала бы роль основной движущей силы. Вместе с тем из опыта истории явствует, что ни одна буржуазная или буржуазно-демократическая революция не принесла человеку подлинной свободы. В период борьбы за независимость и в ходе последующего мирного развития американская «элита» использовала сложный арсенал политических средств для того, чтобы избежать радикальных мер и сохранить свое господство. В силу ряда особенностей исторического развития в Америке XVIII в. было больше свободы, чем в странах Старого Света, прошедших через эпохи рабовладельческого и феодального строя.

Похожие работы на данную тему