Контрольная работа по теме: Управленческая деятельность в ОВД

Название работы: Управленческая деятельность в ОВД

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие и содержание управленческого решения в органах внутренних дел 4

2. Процесс принятия управленческого решения 8

2. Кадровая функция, ее содержание и субъекты осуществления 12

Заключение 19

Список литературы 20

Выдержка:

Введение:

Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов. В связи с этим здесь уместно говорить об этапах подготовки, принятия и реализации решений. Этап принятия решений можно трактовать как акт выбора, осуществляемый индивидуальным или групповым лицом, принимающим решение с помощь определенных правил.

Решение как результат выбора представляет собой предписание к действию (план работы, вариант проекта и т.п.).

Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением воли человека. Его характеризуют следующие признаки:

– возможность выбора из множества альтернативных вариантов: если нет альтернатив, то нет выбора и, следовательно, нет и решения;

– наличие цели: бесцельный выбор не рассматривается как решение;

– необходимость волевого акта руководителя при выборе решения, так как субъект принятия решения формирует его через борьбу мотивов и мнений.

Степень качественной обособленности трудовых отношений рядо¬вого и начальствующего состава от трудовых отношений рабочих и служащих органов внутренних дел детерминирует особый метод пра¬вового регулирования. Для трудовых отношений рабочих и служащих характерны «участие профсоюзов в разработке и принятии норматив¬ных актов о труде, в разрешении трудовых споров, заключении кол¬лективных договоров, в контроле за соблюдением трудового законода¬тельства». Кадры органов внутренних дел не принимают непосред¬ственного участия в разработке нормативных актов, определении ло¬кальных условий труда, контроле за соблюдением правовых норм. Это отнесено к компетенции субъектов управления определенного ранга.

Основная часть:

При этом выявляются и становятся более ясными скрытые предположения, мотивы поведения, аргументы: они логически включаются в модели процесса подготовки, принятия и реализации решения.

В зависимости от того, на каких аспектах подготовки и принятия решений делается акцент, можно выделить следующие два подхода к теоретическим построениям в этой области. Наиболее легкая задача - принимать решения на основе матема¬тических расчетов, если возможно их сделать. При отсутствии доста¬точной информации для точного расчета может помочь интуиция. Интуиция возникает не на пустом месте. Интуиция - это сгусток житей¬ского опыта, опыта профессионального, умения фантазировать и со¬здавать в мышлении возможные варианты моделей. Интуицией могут пользоваться все зрелые люди в разной степени.

Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

 выработку и постановку цели;

 изучение проблемы на основе получаемой информации;

 выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

 обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

 выбор и формулирование оптимального решения;

 принятие решения;

 конкретизацию решения для его исполнителей.

Руководителям органов внутренних дел следует уделять самое пристальное внимание выявлению и оценке возникающих и существующих в подразделениях неофициальных групп и возглавляющих их лидеров. Одновременно следует помнить о том, что неофициальную психологическую структуру нельзя отождествлять с так называемой групповщиной, поскольку, как свидетельствует практика, неофициальные группы в подавляющем большинстве объединяют сотрудников, которые честно и добросовестно относятся к выполнению своего служебного долга.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что между руководителем органа (официальным лидером) либо официальной структурой органа в целом и неофициальными группами либо их лидерами могут сложиться различные по характеру и содержанию отношения. Все разновидности этих отношений в конечном счете сводятся к трем основным видам: а) отношения поддержки; б) нейтральные отношения; в) отношения противодействия.

Первый из названных видов отношений складывается тогда, когда неофициальная группа активно поддерживает руководителя органа (подразделения), дорожит его мнением, как мнением специалиста, ценит его личные человеческие качества, проявляет к нему чувства симпатии и привязанности.

Заключение:

Реализация кадровой функции представляет сложную специфическую деятельность имеющую свои цель, задачи, субъекты и объекты управления. Такая сложная деятельность требует соответствующей организации.

Одним из существенных вопросов является вопрос о цели работы с кадрами в органах внутренних дел. Она заключается в том, чтобы «на основе создания условий для реализации способностей сотрудника, развития его личности, добиться максимальной отдачи в служебной деятельности, наиболее полного использования его трудового потенциала и через это поднимать эффективность деятельности подразделения или органа внутренних дел».

С точки зрения этой цели, работу с кадрами можно трактовать как деятельность по формированию, развитию и эффективному использованию кадрового потенциала. В данном случае под формированием кадрового потенциала - понимается процесс профориентации, отбора и обучения кадров.

Таким образом, под системой работы с кадрами следует понимать целенаправленную деятельность по формированию, развитию и рациональному использованию кадрового потенциала. Процесс функционирования кадровых аппаратов представляет собой деятельность по обеспечению процессов формирования, развития и рационального использования кадров.

Похожие работы на данную тему