Введение:
«Управленческий менталитет: понятие и признаки» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема моей контрольной работы актуальна потому, что многим руководителям, работающим в условиях Российского менталитета, стоит помнить некоторые особенности национального характера. Особенно это важно для тех руководителей, которые слепо копируют западные системы управления.
Тезис о том, что наша страна многонациональная, кроме демографической информации несет в себе еще и психологический аспект.
У каждой нации есть свои обобщенные психологические пристрастия в поведенческом правлении, которые необходимо учитывать для лучшей работы с персоналом.
Постановка системы управления предприятием - дело, прежде всего, самого предприятия, и чаще всего внедрению системы мешает отсутствие регулярного менеджмента, который должен быть способен на ежедневное выполнение рутинных операций.
У большей части населения, специалистов, руководителей до сих пор рыночный менталитет не получил должного развития. При плановой социалистической экономике государство обеспечивало ресурсами, определяло, что производить и кому сбывать продукцию. Население получало от государства помощь в решении многих своих проблем в жилищной сфере, в сфере образования, здравоохранения, в обеспечении отдыха. К сожалению, в условиях перехода к рынку менталитет многих руководителей не претерпел изменений. Отсутствие рыночной мотивации является достаточно серьезным препятствием на пути к пониманию необходимости использования концепции управления.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть управленческий менталитет.
........
Глава 2:
В связи с развитием современных представлений об организации как о культурном феномене и многочисленными исследованиями в области организационной культуры возникает вопрос о возможности использования понятия управленческой ментальности (или менталитета) как отражающем содержание и сущность процессов так называемого организационного социального познания руководителя и сотрудников.
Менталитет - понятие, популярное в настоящее время как в науке, так и в общественной жизни. Несмотря на широкое употребление этого термина, до сих пор нет чёткого его определения. Слово «менталитет» имеет западноевропейское происхождение (от позднелатинского mentalis) и используется в русском языке как калька с английского «mentality». В англоязычных словарях оно определяется как «качество ума, характеризующее отдельного индивида или класс индивидов», «способность или сила разума», «установки, настроение, содержание ума», т.е. в целом отражает несколько иную психологическую реальность, в отличие от той, которая обычно подразумевается.
В отечественной философской и культурологической литературе менталитет чаще всего понимается как совокупность представлений, воззрений, «чувствований» общности людей определённой эпохи, географической области и социальной среды, особый психологический уклад общества. В данном случае это понятие практически отождествляется с массовым сознанием. Большинство авторов рассматривают понятия <менталитет> и <ментальность> как синонимы. Различают коллективный и индивидуальный менталитет. Последний понимается как присвоенные конкретным индивидом специфические для данной культуры способы восприятия и особенности образа мыслей, выражающиеся в специфических для данной общности формах поведения и видах деятельности.
.......
Заключение:
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Представляется возможным использовать понятие «управленческий менталитет» как семантический мостик в область организационной идентичности.
Несомненным остаётся то, что феномен существует, и вопрос остаётся за тем, как его назвать, какая теория может его наиболее точно описать, проинтерпретировать и как его выявить на уровне субъективных представлений личности, к примеру, руководителя, и на уровне объективной организационной реальности.
На наш взгляд, для того, чтобы исследовать эту проблему, необходимо двигаться с разных сторон – «извне», от понятий к феномену, анализируя социальные смыслы и значения идентичности, культуры, менталитета и «изнутри», от самоописаний респондентов, носителей социальных представлений, ткань которых и составляет общее полотно современной жизни организаций.