Курсовая теория по теме: Управленческий менталитет понятие и признаки

Название работы: Управленческий менталитет понятие и признаки

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 2

1. Идентичность и управленческий менталитет 4

1.1. Понятие идентичность руководителя 4

1.2. Идентичность руководителя. 5

2. Управленческий менталитет. 8

2.1. Определение и границы управленческой ментальности 8

2.2. Культура и управленческий менталитет 9

Заключение 14

Список использованной литературы: 15

Выдержка:

Введение

«Управленческий менталитет: понятие и признаки» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема моей контрольной работы актуальна потому, что многим руководителям, работающим в условиях Российского менталитета, стоит помнить некоторые особенности национального характера. Особенно это важно для тех руководителей, которые слепо копируют западные системы управления.

Тезис о том, что наша страна многонациональная, кроме демографической информации несет в себе еще и психологический аспект.

У каждой нации есть свои обобщенные психологические пристрастия в поведенческом правлении, которые необходимо учитывать для лучшей работы с персоналом.

Постановка системы управления предприятием - дело, прежде всего, самого предприятия, и чаще всего внедрению системы мешает отсутствие регулярного менеджмента, который должен быть способен на ежедневное выполнение рутинных операций.

У большей части населения, специалистов, руководителей до сих пор рыночный менталитет не получил должного развития. При плановой социалистической экономике государство обеспечивало ресурсами, определяло, что производить и кому сбывать продукцию. Население получало от государства помощь в решении многих своих проблем в жилищной сфере, в сфере образования, здравоохранения, в обеспечении отдыха. К сожалению, в условиях перехода к рынку менталитет многих руководителей не претерпел изменений. Отсутствие рыночной мотивации является достаточно серьезным препятствием на пути к пониманию необходимости использования концепции управления.

2. Управленческий менталитет.

2.1. Определение и границы управленческой ментальности

В связи с развитием современных представлений об организации как о культурном феномене и многочисленными исследованиями в области организационной культуры возникает вопрос о возможности использования понятия управленческой ментальности (или менталитета) как отражающем содержание и сущность процессов так называемого организационного социального познания руководителя и сотрудников.

Менталитет - понятие, популярное в настоящее время как в науке, так и в общественной жизни. Несмотря на широкое употребление этого термина, до сих пор нет чёткого его определения. Слово «менталитет» имеет западноевропейское происхождение (от позднелатинского mentalis) и используется в русском языке как калька с английского «mentality». В англоязычных словарях оно определяется как «качество ума, характеризующее отдельного индивида или класс индивидов», «способность или сила разума», «установки, настроение, содержание ума», т.е. в целом отражает несколько иную психологическую реальность, в отличие от той, которая обычно подразумевается.

В отечественной философской и культурологической литературе менталитет чаще всего понимается как совокупность представлений, воззрений, «чувствований» общности людей определённой эпохи, географической области и социальной среды, особый психологический уклад общества. В данном случае это понятие практически отождествляется с массовым сознанием. Большинство авторов рассматривают понятия <менталитет> и <ментальность> как синонимы. Различают коллективный и индивидуальный менталитет. Последний понимается как присвоенные конкретным индивидом специфические для данной культуры способы восприятия и особенности образа мыслей, выражающиеся в специфических для данной общности формах поведения и видах деятельности.

Коллективный менталитет - некоторая интегральная характеристика людей, живущих в конкретной культуре, которая позволяет описать своеобразие видения этими людьми окружающего мира и объяснить специфику их реагирования на него.

Список использованной литературы:

1. Мескон. М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 1997.

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент / Учебник для ву¬зов. — М.: Гардарика,1998.

3. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учеб¬ное пособие. — СПб.: ИД «МиМ», 1997.

4. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 1998.

5. Кузнецов Ю. В., Подлесных В. И. Основы менджмента. — СПб.: ОЛБИС, 1998.

6. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. — Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС. 1998.

7. Армстронг М. Основы менеджмента — Ростов-на-Дону: Фе¬никс, 1998.

8. Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 1998.

9. Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник — М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.

10. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 1999.

Похожие работы на данную тему