Введение
Актуальность работы: Организационный климат предприятия является одним из важнейших параметров коллектива. Он напрямую влияет на эффективность работы и, как следствие, на прибыльность предприятия. Но, зачастую, организационный климат оказывается неблагоприятным в силу ряда ошибок руководителя, который — зачастую, по незнанию, — не уделяет должного внимания формированию организационного климата в среде своих подчинённых, либо допускает ошибки в этом процессе.
На настоящем возникает необходимость усиления социокультурных тенденций. В связи с этим необходима радикальная смена концепции управления, направленная на отдельные процессы в организации, где целесообразно использовать технологические процедуры, ориентированные на человека с его системой ценностей, взглядов, убеждений, традиций.
...........
Глава 1
1.1 Организационный климат предприятия
Содержательный анализ понятия «климат» позволяет выделить устойчивые структуры определений. «Климат - это результат взаимодействия организационной среды и мотивационных устремлений отдельных членов организации. Он является тем психологическим «фильтром», который обусловливает групповое и индивидуально производственное поведение членов организации (удовлетворенности трудом, производственные установки, производительность и эффективность труда, прогулы, текучесть т.д.) [6].
Важными составляющими организационного климата являются организация, личность или их взаимодействие, а также отбор средств, которые позволяют создать модель организационной регуляции.
Для описания организационного климата используют набор характеристик, которые дифференцируют одну организацию от других; являются достаточно устойчивыми во времени; влияют на поведение людей в организации.
.......
1.2 Преимущества хорошего организационного климата.
В большинстве компаний существует большая разница между тем, что необходимо сотрудникам для «выживания» на рабочем месте и тем, что они могли бы сделать, если бы прикладывали максимум усилий. Позитивный организационный климат мотивирует сотрудников делать все возможное для успеха компании.
Количественные измерения климата в разных организациях во всем мире показали, что на каждый процент улучшения рабочей атмосферы приходятся 2 процента роста дохода компании. [10]
Более того, высокие показатели, определяющие организационный климат предприятия, обеспечивают и меньшую «текучку кадров»: у человека меньше причин уходить из организации, где ему комфортно.
..........