Введение
В науке психологии управления и в других социальных отраслях знаний социально – психологическим аспектам жизнедеятельности коллектива организации уделяется большое внимание.
Проблема исследования. Проблематика формирования благоприятных взаимоотношений волнует многих теоретиков и практиков (руководителей предприятий) поскольку в современных условиях происходит стремительное развитие человеческих ресурсов: работник самосовершенствуется, стремится расширить собственный кругозор, овладеть достаточными знаниями, чтобы являться не просто функционалом на предприятии, а стать личностью, имеющей мощный потенциал знаний и умений, стремящейся полностью реализоваться в жизни.
Более развитую в интеллектуальном и духовном смысле личность труднее приспособить к обособленной функциональной деятельности и мотивировать ее, стремясь получить максимальную отдачу, и, тем самым, использовать самый доступный человеческий ресурс в целях получения прибыли.
2. Анализ социально-психологического климата в коллективе магазина ООО «Дальпродукт» и пути его разрешения
2.1 Описание конфликтной ситуации
Конфликт в магазине вызван следующими причинами:
1.Труд между продавцами распределен неравномерно, менеджер 2 отвечает за работу менеджера 1 и менеджера 3. Однако, его должность равна тем сотрудникам, за деятельность которых он несет ответственность.
2.Товаровед выражает явное неудовольствие тем, что его должность - заместитель директора, а реально его должностные обязанности сводятся лишь к контролированию дисциплины сотрудников. Товаровед не контролирует результаты деятельности менеджеров магазина
3.Менеджеры 1 и 3 не могут для себя определить кто же является их реальным начальником- товаровед или менеджер 2.
Конфликт имеет затяжной характер и длится в пределах года. За весь период ни разу не были предприняты попытки его сгладить, либо разрешить.
В последние два месяца конфликт приобрел открытую форму, что выливается в ссоры между менеджером 2 и товароведом.
Конфликт в коллективе относится к типу организационно-технологических.
Причины, вызвавшие конфликт, можно охарактеризовать следующим образом:
1.Конфликт обусловлен неадекватным разделением труда между членами коллектива
2.Конфликт вытекает из ошибочной стратегии и тактики подбора и расстановки кадров.
3.Несбалансированность рабочих мест, т.е. возложенные на отдельных сотрудников обязанности, функции и ответственность не обеспечиваются соответствующими средствами, правами и полномочиями.
Список литературы
1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2007. – 236с.
2. Брасс А.А. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2006. – 356 с.
3. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 3-5. - С.91
4. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
5. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Наука, 2007.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 480 с.
7. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб.. – СПб.: Спецлит, 2006.- 300с .
8. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород.: НИМБ, 2007.
9. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. – М.: Финпресс, 2006.- 286 с.
17. Ефремов О.Ю. Теория организации. – СПб.: Университетский учебник, 2006. – 514 с.
10. Журавлев П.В. Менеджмент персонала/ П.В. Журавлев. - М.: Экзамен. - 2007.
11. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента. – М.: Центр, 2006. – 634 с.
12. Кунц Г., С. О'Доннел. Управление - системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1,2. - М.: Филин, 2006. – 567 с.
13. Кричевский Р.Л. Если вы – руководитель…- М.: Дело, 2006.
14. Машков В.Н. Психология управления. – С-Пб: Изд-во В.А. Михайлова, 2006. – 208 с
15. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 319 с.
16. Мыльник В.В. Теория управления. – М.: Академический проспект, 2006. – 560 с.
17. Неймер Ю.Л. Социально – психологический климат коллектива предприятия \\ СОЦИС. 2007. № 11.
18. Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб, 2005.
19. Румянцева З. П. Современный менеджмент (курс кафедры теории организации и управления ГАУ) // Российский экономический журнал. - 2008. - № 4. – С.37-50
20. Самыгин С.И.Менеджмент персонала/ С.И. Самыгин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
21. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 2005. – 248 с.