Вопрос 1:
Результаты деятельности многих банков и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала банков являются решающими факторами эф-фективности деятельности. Проблемы в области управления персоналом и по-вседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспекти-ве будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и условия труда приоб-ретут большее значение, чем материальная заинтересованность.
Банки сумеют выжить в жесткой конкурентной борьбе, если их руководя-щий персонал сможет правильно и своевременно оценить окружающий мир и тенденции общественного развития. Успешное управление кадрами прежде всего основывается на систематическом учете и анализе влияния окружающего мира, адаптации производства к внешним воздействиям.
Происходит расширение и углубление функций управления рабочей силой всех категорий. Основное значение приобретают стратегические вопросы ру-ководства персоналом, превращение его в целостную систему. В процессах управления персоналом появляется необходимость организации мышления и действий всех работников с учётом потребностей партнёров по рынку.
Кадровая стратегия банков в настоящее время полностью совмещается с концепцией развития. Эта политика ориентируется на тенденции и планы раз-вития банка и призвана учитывать:
долгосрочное страхование банка;
сохранение его независимости;
получение соответствующих дивидендов;
непрерывный необходимый рост;
самофинансирование роста;
сохранение финансового равновесия;
закрепление достигнутой прибыли.
В рамках общей концепции развития банка выделяются три её важнейшие части:
........
Банки имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие банки при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы система-тического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.
Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяю-щим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключа-ется в обес¬печении своего банка достаточным количеством людей с навыками и способ¬ностями, необходимыми для достижения целей организации.
Значение обучения широко признано. К сожалению, многие руководители не осознают всех связанных с этим сложностей.
Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую долж¬ность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда про-верка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффек-тивного выполнения своей работы.
Обучение — это большая, специализированная область. Специ¬фические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабли¬вать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обес-печивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:
1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели програм-мы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.
2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подра¬зумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обу-чения, под¬держку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической сре-ды. Некото¬рые организации предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в помещениях своей организации.
...........