Курсовая практика по теме: ПРОБЛЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В РФ

Название работы: ПРОБЛЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. СУЩНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ФИНАНСОВ В УСЛОВИЯХ ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4

2. ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 6

3. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ 12

4. ПРОБЛЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В РФ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Выдержка:

Введение:

Сфера материального воспроизводства характеризуется единством всех стадий воспроизводственного процесса. Причем определяющей среди них является стадия собственного производства, на которой создается общественный продукт. Стадия распределения тесно связана с производством и непосредственно зависит от него.

Функционируя в сфере материального производства, финансы обслуживают кругооборот производственных фондов.

Нормальное функционирование экономики возможно при условии органичной связи каждой отрасли и его структурных подразделений с другими. На такой основе достигается необходимая пропорциональность структуры общественного производства, которая обеспечивает его сбалансированное развитие как единого целого.

В условиях перехода к рынку с уменьшением вмешательства государства в регулирование экономики согласованное функционирование разных частей экономики достигается при помощи финансов.

Финансы – это экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в условиях расширенного воспроизводства.

Современная экономика не может существовать без государственных финансов. Ряд потребностей общества может финансироваться только государством (атомная промышленность, космические исследования, социальная инфраструктура и т.п.).

Состояние экономики определяет состояние финансов. По своему материальному содержанию финансы – это целевые фонды денежных средств, представляющие финансовые ресурсы страны. Поэтому главным условием роста финансовых ресурсов является рост национального дохода.

Такая актуальность вопроса обусловила выбор темы курсовой работы, целью написания которой является исследование категории «финансы».

В курсовой работе показана сущность финансов, их функции в рыночной экономике, дано определение финансовому механизму как совокупности реализации основных функций финансов, а также его элементов.

На основе данных периодической печати в курсовой работе раскрыта проблема стабилизации финансов в РФ и возможные пути ее решения.

Для написания курсовой работы была изучена законодательная база, основная рекомендованная учебная литература, дополнительная литература по выбранной теме, а также материалы периодической печати.

Глава 4:

Программа финансовой стабилизации государства, исходя из мирового опыта, предусматривает следующие направления и тенденции развития финансов в современ¬ном периоде:

- использование эффективных финансовых рычагов, проверенных мировой практикой (налоги, финансо¬вый рынок, самостоятельность местных бюджетов и отдельных хозяйствующих субъектов);

- стремление к установлению финансового рынка, обес¬печивающего создание простора для инициативы всех хозяйственных форм, конкуренции любых видов соб¬ственности и роста финансовой эффективности обще¬ственного производства;

- развитие многообразных форм финансовых отноше¬ний, широкое использование финансовых рычагов для стимулирования трудовых коллективов на достиже¬ние высоких производственных и социальных резуль¬татов, обеспечение воздействия финансов на реальный общественный прогресс, в том числе и в социальной области.

Так как финансовые проблемы, присущие каждому государству, достаточны обширны и разноплановы, то в пределах данной курсововй работы рассмотрим одну из проблем России и предложим меры по преодолению данной проблемы.

На данный момент одной из проблем России является проблема инфляции, хотя на сегодняшний день она и не стоит так остро, как в предыдущие несколько лет. Тем не менее, проблема существует и требует своих мер для ее разрешения.

Вначале рассмотрим основные показатели, связанные с данной проблемой – инфляцией на основе анализа инфляционных процессов предыдущих двух лет.

Инфляция на потребительском рынке в 2001 г. составила 118.6%, что существенно превышает уровень, зафиксированный в Законе о федеральном бюджете (112%). Так что отпраздновать окончательную победу над инфляцией вновь, который уже год подряд, не удалось.

Рост цен в течение 2001 года был весьма неравномерен. В основном он пришелся на первое полугодие – именно тогда и был фактически задан масштаб годовой инфляции. Если в первом квартале среднемесячный индекс потребительских цен составлял 102.3%., то в третьем квартале он был равен 100.4%, в четвертом – 101.3%. Темпы инфляции с мая стабилизировались на уровне 101.1-101.3% в месяц (см. рисунок 1, табл. 3.1).

В 2001 г. на фоне лишь незначительного замедления инфляции (118.6% в 2001 г. против 120.2% в 2000 г.) произошли весьма заметные сдвиги в соотношении ее основных факторов: динамики денежной массы, удорожания платных услуг, темпов роста цен производителей промышленной продукции (см. табл. 3.2).

Определяющим фактором инфляции стало расширение денежной массы. Если в 2000 г. оно определило 63% прироста цен, то в 2001 г. – 75%. Рост денежной массы выбрал весь лимит роста потребительских цен, заложенный в федеральный бюджет: на этот фактор приходится 113.7% роста потребительских цен за год.

Рисунок 3.1.

Темпы роста потребительских цен на отдельные группы товаров и услуг в 2001 г. и январе 2002 г. (% в месяц)

Таблица 3.1.

Показатели инфляции на потребительском рынке в 2000-2001 гг. (темпы роста, %)

2000 г. 2001 г. в том числе по кварталам:

первый второй третий четвертый

Потребительские цены 120.2 118.6 107.1 105.3 101.1 104.1

без учета плодоовощной продукции 121.5 118.3 106.0 103.9 103.4 103.8

Налично-денежная масса 157.3 140.5 96.3 118.9 111.9 110.9

Номинальный обменный курс доллара к рублю 104.3 107.0 102.1 101.1 101.1 102.5

Цены производителей промышленной продукции 131.6 110.7 104.7 104.0 100.8 101.0

Вторым по значению инфляционным фактором стал опережающий рост тарифов на платные услуги. Определяющую роль здесь сыграла начавшаяся в регионах реформа финансирования жилищно-коммунального хозяйства, а также опережающий рост цен на продукцию и услуги естественных монополий – электроэнергию и железнодорожные пассажирские перевозки. Вклад удорожания платных услуг в общий рост цен по сравнению с 2000 г. возрос с 24% до 33%.

Заключение:

В ходе курсовой работы мы определили, что финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

Под централизованными финансами понимаются экономические денежные отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах, под децентрализованными – денежные отношения, опосредствующие кругооборот денежных фондов предприятий.

Сущность финансов как экономической категории проявляется в их функциях. Финансы выполняют распределительную и контрольную функции.

Распределительная функция проявляется в том, что посредством финансов происходит распределение и перераспределение внутреннего валового продукта и национального дохода как между участниками общественного производства, отраслями хозяйства, регионами, так и всеми членами общества, а также между сферой материального производства и социально-культурной сферой.

Другая функция финансов – контрольная – проявляется в том, что они являются универсальным орудие учета и контроля со стороны общества за производством, распределением и обращением экономического продукта.

Финансовая политика государства призвана обеспечивать нор¬мальное функционирование финансовой системы общества и на этой основе эффективнее осуществлять свои функции – соци¬альные, экономические, экологические, оборонные и др. Отсюда финансовая политика является составной частью, сегментом со¬циально-экономической политики.

Содержание финансовой политики определяется принятой кон¬цепцией развития финансов, ее стратегическими целями, раскры¬вающими основные направления формирования, распределения и использования финансов, и совокупностью мероприятий, осу¬ществляемых органами государственной власти и управления для достижения выдвинутых целей. При этом мероприятия, проводи¬мые в финансовой системе и каждой из ее подсистем, должны увязываться с мероприятиями, осуществляемыми в других сег¬ментах социально-экономической политики, – денежно-кредит¬ном, ценовом, оплаты труда и др.

Важнейшей целью финансовой политики является увеличение объема финансовых ресурсов на базе экономического роста, соот¬ветствующее наращивание государственных финансов, необходи¬мых для более полного удовлетворения потребностей общества.

В связи с этим большое значение приобретают вопросы опти¬мального распределения государственных финансов и их эффек¬тивного целевого использования, в том числе для реализации це¬левых программ (федеральных, региональных, межрегиональных). Стержнем финансовой политики является система организации финансовых отношений, механизм финансового регулирования и обеспечения социально-экономического развития общества.

Похожие работы на данную тему