Курсовая практика по теме: Оптимизация налоговых платежей предприятия на примере ОАО «Ижмолоко».

Название работы: Оптимизация налоговых платежей предприятия на примере ОАО «Ижмолоко».

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Налоги

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2. ПРАВОВОЙ СТАТУС, СОСТАВ И СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 9

1.3. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 14

1.4. ПЕРСОНАЛ И ОПЛАТА ТРУДА 17

1.5. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 20

1.6. ВНЕШНЯЯ СРЕДА И КОНКУРЕНТЫ 24

2. НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ФИНАНСОВОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 29

2.1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 29

2.2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 38

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 52

3.1. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ИЖМОЛОКО» 52

3.2. НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77

Выдержка:

Введение:

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обще-стве с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм госу-дарственного устройства всегда сопровождается преобразованием государства налоговой системы. В современном обществе налоги - основная форма дохо-дов.

За несколько лет реформ в России произошли значительные изменения: прошла массовая приватизация, появились десятки тысяч независимых пред-приятий и предпринимателей, тысячи коммерческих банков и страховых ком-паний, возник национальный рынок ценных бумаг, резко возросли объёмы внешней торговли.

В новых условиях стало чрезвычайно актуальным создание качественно новой, более совершенной системы сбора налогов, соответствующей глубине проведенных преобразований и масштабам российской экономической систе-мы. Сложившаяся ситуация показала, что мы оказались не вполне готовыми к такому развитию событий. Это особенно стало очевидным в период жёсткой финансовой политики, когда печатный станок перестал быть основным источ-ником пополнения бюджета. Различные виды доходов играют неодинаковую роль в формировании бюджетов разных уровней.

Ещё Адам Смит в своём классическом сочинении «Исследование о приро-де и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообло-жения всеобщность, справедливость, определённость и удобность.

С нашей точки зрения, в настоящее время недооценивается такой важный рычаг воздействия на налогоплательщиков, как налоговое воспитание и пропа-ганда налоговой культуры. В этом направлении должна быть разработана соот-ветствующая государственная программа.

Целью настоящей работы является исследование налоговой политики го-сударства в отношении предприятий. Налоговая политика - это совокупность мер и норм, которые предусматривает государство на определенный период времени для формирования эффективной налоговой системы соответствующей задачам этого периода. Налоговая политика - это те основные направления, по которым идет совершенствование налоговой системы, она включает в себя и механизмы реализации налоговой политики.

Глава 3:

С 1 января 2001 г. начала действовать вторая часть Налогового кодекса РФ, и практически в течение всего года в нее вносились изменения. Помимо этого, были отменены многие из ранее действовавших документов и налогов, осуществлялся переход на новый План счетов.

Основное изменение в Налоговом кодексе по НДС, начавшее действовать в 2001 г., это положение о том, что в соответствии со ст.143 главы 21 НК РФ индивидуальные предприниматели стали плательщиками налога на добавлен-ную стоимость, в том числе перешедшие на упрощенную систему налогообло-жения, учета и отчетности. Причем в соответствии с п.1 ст.145 главы 21 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели получили право на освобож-дение от исполнения обязанностей плательщика НДС, если за три последова-тельных предшествующих освобождению месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысила в сово-купности 1 млн руб.

Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 изменена форма книги покупок, книги продаж и счета-фактуры, причем при оформлении счета-фактуры в 2001 г. допускается использование формы, применяемой до вступления в силу постановления Правительства РФ от 15 марта 2001 г. N 189, без учета графы 10 (сумма налога с продаж), то есть до 21 марта 2001 г. После вышеуказанной даты применяется новая форма счета-фактуры.

В соответствии с Приказом МНС России от 27 августа 2001 г. N БГ-3-03/311 изменена форма налоговой декларации по НДС. Новая форма деклара-ции применяется начиная с отчетности за октябрь 2001 г.

В 2001 г. главой 24 Налогового кодекса введен единый социальный налог (взнос), заменивший собой взносы непосредственно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского стра-хования РФ и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицин-скую помощь.

В соответствии с п.1 ст.241 главы 24 НК РФ введена дифференцированная (регрессивная) ставка налога в зависимости от совокупного дохода работника. Одним из основных условий применения регрессивной шкалы является средняя величина налоговой базы на одного работника, которая должна быть больше 50 000 руб. Федеральным законом от 31 декабря 2001 г. N 198-ФЗ налоговая база с 2002 года уменьшена до 30 000 руб.

В соответствии с Федеральным законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" плательщиками налога являются юри-дические лица по российскому законодательству, а также иностранные компа-нии, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), меж-дународные организации и объединения, а также их обособленные подразделе-ния, имеющие имущество на территории РФ.

Филиалы и иные обособленные подразделения выполняют обязанности юридического лица по уплате налога на той территории, на которой они осуще-ствляют функции этого лица.

В 2001 г. в порядок исчисления налога на имущество были внесены сле-дующие изменения.

Во-первых, Изменения и дополнения N 5, внесенные Приказом МНС РФ от 15 ноября 2000 г. N БГ-3-04/389 в Инструкцию Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имуще-ство предприятий". Основа данных Изменений заключалась в том, что в обла-гаемую базу по налогу на имущество был включен счет 08 "Капитальные вло-жения" (за исключением субсчетов 08-1 "Приобретение земельных участков", 08-2 "Приобретение объектов природопользования", 08-5 "Затраты, не увеличи-вающие стоимость основных средств", 08-7 "Перевод молодняка животных в основное стадо", 08-8 "Приобретение взрослых животных", 08-9 "Доставка жи-вотных, полученных безвозмездно").

Во-вторых, по окончании года в налоговую инспекцию необходимо пред-ставить расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества по новым фор-мам, утвержденным в соответствии с Изменениями и дополнениями N 6 от 20 августа 2001 г. N БГ-3-21/292 к Инструкции Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33.

К этим формам относятся:

Форма НИП-1 - форма расчета налога на имущество предприятий по месту нахождения организации (сведения о налогоплательщике) с приложениями: А - "Сведения по обособленным подразделениям организации"; Б - "Расчет стои-мости имущества организации"; В - "Расчет стоимости льготируемого имуще-ства организации".

Форма НИП-2 - форма расчета налога на имущество предприятий по месту нахождения обособленного подразделения организации (сведения по обособ-ленному подразделению организации) с приложениями: А1 - "Расчет стоимости имущества обособленного подразделения"; Б1 - "Расчет стоимости льготируе-мого имущества обособленного подразделения".

При этом следует иметь в виду, что если организация не имеет в своем со-ставе филиалов и иных обособленных подразделений, то ею заполняется только форма НИП-1, включая приложения Б и В.

Организации, которые имеют в своем составе филиалы и иные подразде-ления, заполняют форму НИП-1 с приложениями А, Б и В, а также форму НИП-2, включая приложения А1 и Б1.

Следует заметить, что при расчете среднегодовой стоимости имущества предприятия на 1 января 2002 г. необходимо привести данные бухгалтерского учета (при условии, если организация не перешла на новый План счетов) в со-ответствии с распределением имущества по новому Плану счетов. Данная опе-рация необходима для того, чтобы новые остатки стали основой для определе-ния налога на имущество предприятий в 2002 г.

При представлении форм расчета налога на имущество предприятий по месту нахождения обособленного подразделения организации нужно учиты-вать, что на основании части первой НК РФ филиалы или иные подразделения организаций могут исполнять обязанности этих организаций по уплате налога и представлению расчета по налогу на имущество предприятий по месту нахож-дения в качестве законного или уполномоченного представителя. При этом в налоговый орган по месту нахождения филиала или иного обособленного под-разделения вместе с налоговым расчетом должна быть представлена копия до-веренности или положения о филиале или подразделении, в которой отражен указанный порядок.

Так, ОАО «Ижмолоко» имеет филиал, у которого отдельный баланс и рас-четный счет. За 2001 г. исчисленная сумма налога на имущество предприятий, подлежащая уплате в бюджет, в целом по организации составила 50 000 руб. (в том числе налог на имущество по филиалу - 5000 руб.).

Отражение в бухгалтерском учете:

Дебет сч. 91-2 Кредит сч. 68 - 50 000 руб. - начислен налог на имущество предприятий за год в целом по организации

Дебет сч.68 Кредит сч.51 - 45 000 руб. - уплачен налог на имущество пред-приятий в бюджет по месту нахождения организации

Дебет сч.68 Кредит сч.51 - 5000 руб. - уплачен налог на имущество пред-приятий в бюджет по месту нахождения филиала.

Стоимость имущества, объединенного предприятиями для осуществления совместной деятельности без образования юридического лица, для целей нало-гообложения принимается в расчет только участниками договора о совместной деятельности, внесшими это имущество, а стоимость имущества, созданного (дополнительно приобретенного) в результате этой деятельности, учитывается участниками в соответствии с долей собственности, установленной им по дого-вору.

Заключение:

Итак, как показало проведенное исследование, структура налоговой систе-мы не соответствует требованиям федеративного устройства России. Доходы бюджетов большинства субъектов Федерации формируются в основном за счет отчислений от федеральных налогов и в меньшей степени - трансфертов из фе-дерального бюджета, а не собственных налогов. Это негативно сказывается на социально-экономическом развитии регионов и провоцирует налоговый сепа-ратизм.

Некоторые экономисты видят главную причину неэффективности налого-вой системы в том, что она построена на основе собственной отчетности нало-гоплательщиков об их доходах, поэтому чрезвычайно громоздка. Налоговые службы успевают проверять не более 1,5-2% налогоплательщиков. Низкая ве-роятность проверки и умеренные санкции за нарушения провоцируют граждан и предприятия искажать отчетность, скрывать доходы. Налоговые нарушения стали нормой экономического поведения. Между тем укрытый от налогообло-жения капитал крайне сложно вернуть в производственную сферу даже при же-лании владельцев: поскольку инвестиции стали необычным явлением, они сра-зу привлекают внимание налоговых органов к источнику средств.

Все эти проблемы говорят о кризисе налоговой системы, о том, что она способствует углублению экономического кризиса и ее реформа крайне необ-ходима. Большинство экспертов согласно с тем, что необходимо внести сле-дующие изменения в налоговую систему.

Анализ данных показал, что в ОАО «Ижмолоко» большая часть налогов (более 40%) приходится на косвенные, а в их составе - на НДС. Второе место в составе налоговых издержек занимают налоги, относимые на затраты произ-водства (около 33%). Существенна доля и налогов, относимых за счет чистой прибыли предприятия (более 20%).

Роль различных групп налоговых издержек зависит от специфики произ-водства, отрасли деятельности и других факторов, но общая картина их струк-туры характерна для большинства из них. Опережающий рост выручки с про-даж, прибыли и финансовых ресурсов по сравнению с ростом налоговых из-держек способствовал снижению налоговой нагрузки на валовую прибыль, фи-нансовые ресурсы и реализацию как по обобщающим, так и по частным показа-телям.

По ряду показателей налоговая нагрузка увеличилась, в частности по от-ношению к себестоимости продукции, чистой прибыли, численности работни-ков.

Похожие работы на данную тему