Глава 3:
ОАО Банк ЗЕНИТ - один из наиболее динамично развивающихся российских банков. По основным показателям входит в число пятнадцати ведущих кредитно-финансовых учреждений страны. Приоритет отдается комплексному обслуживанию корпоративных клиентов с использованием передовых банковских технологий. Банк учрежден в декабре 1994 года Академией народного хозяйства при Правительстве РФ, нефтяной компанией «Татнефть» и рядом других юридических лиц.
Основными партнерами и клиентами Банка являются нефтедобывающие, нефтеперерабатывающие и нефтеторговые компании, металлургические комбинаты, предприятия машиностроительного, оборонного и энергетического комплекса, телекоммуникационные компании, внешнеторговые объединения, торгово-посреднические фирмы, предприятия-золотодобытчики, небанковские финансовые учреждения, структуры региональной и муниципальной власти. Сегодня ЗЕНИТ также активно развивает широкую палитру розничных банковских услуг: частным клиентам предлагаются программы ипотечного кредитования и автокредитования, разработана уникальная для российского рынка чиповая карта «Система Ценностей».
Основными бенефициарами структур, представленных в акционерном капитале Банка, являются:
• ОАО «Татнефть» - 39,73%
• International Petro-Chemical Growth Fund Limited - 40,98%
• Члены Совета директоров и Правления - 18,32%
• Другие - 0,97%
История Банка отмечена большими и во многом знаковыми успехами на финансовых рынках.
Банк ЗЕНИТ стал первым российским банком, привлекшим после кризиса 1998 года синдицированный кредит от западных банков.
В феврале 2006 года на ММВБ состоялось размещение второго облигационного займа Банка объёмом 2 млрд. рублей сроком обращения три года, а в ноябре - размещение третьего выпуска облигаций ЗЕНИТа объемом 3 млрд. рублей сроком обращения пять лет.
В апреле этого же года за счет дополнительной эмиссии акций ЗЕНИТа уставный капитал Банка увеличился с 4 до 10 млрд. рублей.
Заключение:
Банк Зенит придерживается стратегии длительного вложения и его роста, поэтому цель инвестирования – достаточно низкий уровень риска при умеренном росте доходности. Такой тип инвестиционного портфеля называется умеренно диверсифицированным. С этой целью для формирования портфеля используются государственные еврооблигации с высокой степенью надежности – Rus-30 и др. и одновременно ликвидные корпоративные облигации с высокой доходностью. В качестве рисковых выступают облигации т.н. «голубых фишек», предприятий телекоммуникационной отрасли и Алроса.
В структуре портфеля банка насчитывается 23 вида еврооблигаций, характеризующихся различным сроком погашения и доходностью от 4,515 до 7,595%. Портфель банка составляют как федеральные и муниципальные, так и корпоративные еврооблигации, номинированные в долларах и евро. Общий размер портфеля в долларовом эквиваленте составляет 12 800 тыс. у.е.
Наибольший удельный вес имеют федеральные облигации (55%) и корпораций нефтегазового комплекса (32%).
Корпоративные облигации отрасли телекоммуникаций занимают в структуре инвестиционного портфеля еврооблигаций 7%, других отраслей промышленности - 4%, субфедеральные (муниципальные) – 2%.
Данные анализа показывают, что наибольший удельный вес в структуре банковского портфеля еврооблигаций занимают: