Основная часть:
Предпринимательская фирма может применять любые методы конкурен-ции, если только они не запрещены законами, и использовать любую модель конкурентного поведения. Но действия фирмы не могут быть разрозненными, сию минутными. В конечном итоге они должны быть подчинены конкурентной стратегии.
Конкурентная стратегия – это концепция и подчиняемая ей система дейст-вий предпринимательской фирмы, направленных на достижение ее конечных целей.
Изначально конечной целью всякой фирмы являлась монополизация рынка товара (товаров, работ, услуг) для максимизации доходов. Жизнь доказала, что ни одна фирма в условиях развитой рыночной экономики не сумела монополи-зировать рынок.
В зависимости от конкретных целей и состояния рынка предприниматель-ская фирма должна использовать различные способы конкурентной борьбы.
Предпринимательская фирма может подчинять соперников своей воле, устранив их с рынка, потеснить на рынке, навязать партнеру свои интересы. За-хват соперников или подчинение их своим интересам в современных условиях осуществляется не столько в форме их полного уничтожения, сколько в форме распространения акционерной формы собственности, скупки контрольных па-кетов акций, слияния фирм, разнообразных форм кредитной политики.