Курсовая теория по теме: Естественные монополии

Название работы: Естественные монополии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Эктеория

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 2

1. Определение естественной монополии 3

1.1. Определение естественной монополии согласно действующего законодательства 4

1.2. Многопродуктовая естественная монополия 4

1.2. Постоянные и временные естественные монополии 5

2. Причины и границы регулирования естественных монополий 6

3. Инструменты регулирования естественной монополии 9

3.1. Прямое установление цен 10

3.1.1. Линейное ценообразование 10

3.1.2. Цены Рамсея 11

3.1.3. Нелинейное ценообразование 13

3.2. Косвенное регулирование цен 13

3.3. Регулирование предела повышения цен 16

3.4. Сравнение регулирования на основе нормы доходности и пределов повышения цен 17

4. Возникновение естественных монополий в России конца XX века, краткий обзор рынка в отраслях естественных монополий 19

5. Локальные естественные монополии в переходной экономике России (на примере «Водоканалов») 22

6. Подходы к регулированию и реформированию естественных монополий в России 27

Заключение 31

Список литературы 32

Выдержка:

Введение

Эффективность действия рыночного механизма обеспечивается конку¬ренцией. Однако не всегда конкуренция проявляет себя в полную силу, по¬скольку она может в той или иной мере подавляться. В таком случае имеет ме-сто неконкурентный рынок, который часто называют рынком несовершен¬ной кон-куренции. Он неоднороден, имеет сложную структуру, состоит из рын¬ков чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. Ка¬ждый из них ак-тивно формирует цену, что невозможно в условиях чистой конкуренции, и имеет свои особенности максимизации прибыли и развития производительных сил. Государство должно иметь представление о типичном поведении субъектов таких рынков для прогнозирования рыночной конъ¬юнктуры с тем, чтобы иметь возможность ее корректировать в интересах всего общества.

1. Определение естественной монополии

Фирма, средние затраты длительного периода кото¬рой снижаются на всем диапазоне спроса вследствие возрастающей отдачи от масштаба, явля-ется естествен¬ной монополией. Таким образом, одна фирма может удовле-творить весь рыночный спрос на товар с меньшими средними затратами, чем те, которые были бы возмож¬ны, если бы две или несколь¬ко конкурирующих фирм по¬ставляли точно такое же ко¬личество товара.

Похожие работы на данную тему