Проведенные исследования показали, что в числе разнообразных взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление деструктивного поведения подростков призывного возраста, можно выделить такие, как:
индивидуальный фактор, действующий на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида;
психолого-педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания;
социально-психологический фактор, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в коллективе;
личностный фактор, который, прежде всего, проявляется в активно-избирательном от-ношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего ок-ружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также в личных ценностных ориентациях и личной способности к саморегулированию своего поведения;
социальный фактор, определяющийся социальными и социально-экономическими ус-ловиями существования общества.