Эссе по теме: Проблемы прогнозирования и профилактики психологических деструктивных проявлений в поведении юношей призывного возраста

Название работы: Проблемы прогнозирования и профилактики психологических деструктивных проявлений в поведении юношей призывного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Эссе

Предмет:

Психология

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Проблемы прогнозирования и профилактики психологических деструктивных проявлений в поведении юношей призывного возраста

Выдержка:

Проблемы прогнозирования и профилактики психологических деструктивных проявлений в поведении юношей призывного возраста

Проведенные исследования показали, что в числе разнообразных взаимосвязанных факторов, обуславливающих проявление деструктивного поведения подростков призывного возраста, можно выделить такие, как:

? индивидуальный фактор, действующий на уровне психобиологических предпосылок асоциального поведения, которые затрудняют социальную адаптацию индивида;

? психолого-педагогический фактор, проявляющийся в дефектах школьного и семейного воспитания;

? социально-психологический фактор, раскрывающий неблагоприятные особенности взаимодействия несовершеннолетнего со своим ближайшим окружением в коллективе;

? личностный фактор, который, прежде всего, проявляется в активно-избирательном от-ношении индивида к предпочитаемой среде общения, к нормам и ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также в личных ценностных ориентациях и личной способности к саморегулированию своего поведения;

? социальный фактор, определяющийся социальными и социально-экономическими условиями существования общества.

…………………………..

Коррекция деструктивных проявлений в поведении - это трудный процесс и для воспитанника и для воспитателя. Воспитанник должен заинтересоваться перспективой нового пути. Воспитатель должен поверить в подростка, проанализировать прошлое, настоящее и будущее воспитанника, не упрекая его прошлым. Выстроить стратегию индивидуальной профилактической работы с трудновоспитуемыми поможет не только знание особенностей процесса перевоспитания, но и изучение подростковой дезадаптации.

Социально- психологические исследования свидетельствуют о том, что противоправное поведение является результатом неблагоприятного социального развития, нарушений социализации, возникающей на различных возрастных этапах. Особый пик таких нарушений приходится на подростковый возраст, так называемый маргинальный переходный особый период от детства к зрелости. Однако, как известно, сами по себе особенности подросткового возраста к нарушениям, а тем более к преступлениям не приводят. Для этого необходимы внутренние деформации и соответствующие им ситуативные условия, способствующие социальной дезадаптации. Под социальной дезадаптацией понимают нарушения взаимодействия индивида со средой, которые характеризуются невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей социальной роли, соответствующей его возможностям и запросам…………………………….

Похожие работы на данную тему