Введение
Поиск эффективных форм межфирменного сотрудничества продолжается по крайней мере на протяжении последнего столетия. В мировой практике сложи-лись разнообразные типы интеграции фирм, различающиеся в зависимости от це-лей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратеги-ческие альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломе-раты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п.
1. Механизмы и методы межфирменного со-трудничества
Вопросы совершенствования управления в Российских компаниях включа-ют обоснование выбора организационных структур и характера хозрасчетных взаимоотношений между субъектами различных уровней. Это, в свою очередь, предполагает рассмотрение таких проблем, как методы планирования бюджетов и смет по предприятиям, распределение инвестиций, учет и контроль за выполне-нием работ, выполнение обязательств перед внешними субъектами, формы орга-низации взаимоотношений с подрядчиками и ряд других.
Процесс реорганизации структур управления российских компаний нахо-дится в развитии. Многие решения приходится принимать по ходу дела, коррек-тируя первоначальные схемы и формы взаимоотношений. В этом большую пользу может оказать зарубежный опыт организации и управления компаниями и струк-турными подразделениями внутри компаний.