Введение:
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
Еще в большей мере это относится к менеджерам среднего и высшего звена крупных фирм, всерьез занимающихся стратегическим управлением.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Глава 2:
Средняя цена за паркет колеблется в пределах 290-330 руб. за кв. м., если быть точными, то средняя цена равна 314,6 руб. за кв. м
На оптовых базах вышеперечисленных городов паркет можно взять по ценам на 15-20% меньше описанных, т.е. по средней цене 250-270 руб. за кв. м.
Согласно предварительным договоренностям с ранее перечисленными покупателями, паркет будет взят под реализацию по такой же цене, как и на оптовых базах этих городов.
Но для нашего предприятия слишком дорого было бы сдавать товар под реализацию (риск просрочки платежей и т.п. негативные последствия), поэтому с этими же поставщиками были оговорены иные условия сотрудничества, а именно: оплата по факту поставки, т.е. в день получения товара после проверки паркета по количеству и по качеству фирма рассчитывается либо векселями «Сбербанка», либо осуществляет электронный платеж. За это ООО «Радиал» будет продавать паркет этим покупателям по средней цене на 20% ниже цен оптовых баз Москвы и Санкт-Петербурга – это вполне реально, если посмотреть на средние цены, которые были рассчитаны из цен пяти фабрик Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии (табл. 4).
Таблица 4 - Средние цены на паркет в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.
Заключение:
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конеч¬ных результатов. Бизнес-планирование позволяет экономистам-менеджерам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Бизнес-план представляет собой документ, который описывает аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует проблемы, с какими оно может столкнуться, а также устанавливает способы их решения.
В составе бизнес-плана должны быть рассмотрены следующие основные моменты: анализ положения дел в отрасли, сущность предлагаемого проекта, производственный (торговый) план, план маркетинга, организационный план, финансовый план, оценку риска.
Во второй главе рассмотрена методика оценки экономической эффективности инвестиционных бизнес-проектов.
Эффективность характеризует соотношение полученного эффекта с затратами на его осуществление и является своего рода ценой или платой за достижение данного результата. Если же результат, напри¬мер заданная цель, вообще не достигнут, то и эффективность теряет свое положительное экономическое значение. В практике показатель эффективности выражает величину дохода (прибыли) на единицу затрат, например, рентабельность изделия, труда и производства и т.д.