Вопросы по теме: Шпаргалки по управлению персоналом

Название работы: Шпаргалки по управлению персоналом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1. Развитие концепций управления персоналом: экономический человек, психологический человек, профессиональный человек, социальный человек.

2. Содержание понятия “персонал”, “человеческие ресурсы”, “человеческий капитал”.

3. Структура управления персоналом в организации.

4. Функции и методы управления персоналом.

5. Программы формирования резерва на предприятии. Оценка эффективности программ формирования резерва персонала.

6. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

7. Кадровое делопроизводство на предприятии. Оформление документов при приеме на работу.

8. Должностная инструкция. Структура, этапы разработки (анализ работ, дополнительные методы сбора информации о работе).

9. Планирование и развитие карьеры в современной организации как функция управления персоналом.

10. Профессиональное развитие персонала в организации. Профессиональное обучение. Методы профессионального обучения.

11. Трудовая адаптация персонала в организации. Цели, направления, виды.

12. Стратегическое управление персоналом и его связь со стратегией организации.

13. Система управления персоналом и система показателей, характеризующих эффективность ее работы.

14. Корпоративная культура организации, виды. Элементы корпоративной культуры.

15. Оценка персонала в современной организации. Традиционные и нетрадиционные подходы к оценке персонала.

16. Процедура конкурсного отбора персонала в организации. Зарубежный и российский опыт. Методы отбора.

17. Профессионально-квалификационные требования к работникам службы управления персонала.

Выдержка:

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

1. Развитие концепций управления персоналом: экономический человек, психологический человек, профессиональный человек, социальный человек.

Управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей. Повышение интереса к управлению говорит о значительных социальных и экономических переменах, произошедших в обществе. Это подтверждается на примере России.

В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

10. Профессиональное развитие персонала в организации. Профессиональное обучение. Методы профессионального обучения.

Обучение персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний навыков. Возрастающее значение профессионального обучения для организации и значительное расширение потребностей в нем в последние 30 лет привели к тому, что ведущие компании взяли на себя обновление квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет – наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний.

Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:

 внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием;

Похожие работы на данную тему