Курсовая практика по теме: Внимание и его диагностика

Название работы: Внимание и его диагностика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ВНИМАНИЯ 5

1.1. Проблема внимания и его развития в зарубежной и отечественной литературе 5

1.2. Понятие о внимании, его характеристика, виды и свойства 15

Выводы по первой главе 21

ГЛАВА II. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ВНИМАНИЯ 23

2.1. Корректурная проба Бурдона 23

2.2. Таблицы Шульте 25

2.3. «Повторение цифр» 26

2.4. Методика исследования распределяемости внимания 27

Выводы по второй главе 28

Заключение 29

Литература 31

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Сложность современной жизни такова, что цена человеческой ошибки возрастает постоянно. К сожалению, увеличивается не только цена ошибки, но и её вероятность. На человека действует одновре-менно большое количество информации в виде разнообразных сигналов, проти-воречивых факторов и условий. Для того чтобы выжить, человек должен реаги-ровать на эти сигналы, причём реагировать быстро и точно.

Но количество информации, поступающей к человеку, как правило, пре-вышает его возможности, поэтому необходим механизм выделения актуальных, наиболее личностно значимых сигналов. Эту функцию и выполняет внимание, которое ограничивает лишь ту часть информации, которая будет реально обра-батываться. Если человек привыкает всё делать внимательно, то внимание, ста-новясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность, которая, как черта личности, имеет большое значение в общем психологическом облике че-ловека. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, спо-собностью лучше воспринимать окружающее.

ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ВНИМАНИЯ

1.1. Проблема внимания и его развития в зарубежной и отечест-венной литературе

Характеризуя сложность проблемы внимания и его развития, А.Ф. Лазур-ский еще в 1917 году указывал: «Едва ли мы ошибемся, если скажем, что все эти разногласия относятся исключительно к объяснению [курсив автора] того сложного явления, которое мы называем процессом внимания, а никак не к его описанию. Что же касается собственно описательной стороны, то здесь мы поч-ти не встречаем противоречий. Во всяком, более или менее полном описании мы находим всякий раз одни и те же элементы. Разногласие появляется лишь тогда, когда возникает вопрос, какие из этих элементов надо считать главными и какие побочными» [4, с. 35].

Похожие работы на данную тему