Введение
Компетенция различных государственных органов РФ, а следовательно круг вопросов, по которым могут приниматься те или иные нормативно-правовые акты определяется Конституцией РФ. В соответствии с п. "р" ст. 71 Конституции РФ вопросы бухгалтерского учета находятся в ведении РФ. Это означает, что субъекты федерации не могут принимать нормативно-правовые акты по ведению бухгалтерского учета, что система регулирования бухгалтерского учета едина и должна обеспечить единообразное ведение бухгалтерского учета и отчетности всеми организациями на всей территории РФ.
Согласно ст. 3 Закона "О бухгалтерском учете" законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из закона "О бухгалтерском учете", других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.
1. Мировые системы законодательного регулирования бухгалтерского учета
Исторически в мире сформировались две системы регулирования бухгалтерского учета:
• англо-американская, в которой акцент делается на профессиональное регулирование;
• континентально-европейская, в которой акцент делается на законодательное регулирование.
В первой, представителями которой, прежде всего, являются США и Великобритания, соответствующие регулятивные акты, как правило, разрабатываются профессиональными неправительственными организациями.
В континентально-европейской системе, к которой, прежде всего, следует отнести Францию, Германию и Россию, такие документы издаются государственными (властными) органами.
Итогом развития института профессионального регулирования бухгалтерского учета в мире является создание Комитета по Международным стандартам бухгалтерского учета.