Введение:
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета.
Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.
Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к созданию монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами.
Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом.
Этим обуславливается актуальность выбранной темы дипломной работы «Бухгалтерский учет на малых предприятиях». В качестве примера рассматривается ООО «Артвик Р».
Целью данной работы является изучение нормативно-методологических и практических основ организации бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Обозначенная цель предполагает решение следующих задач:
• определение понятия малого предприятия и его сущности в экономике России;
• рассмотрение основ законодательного регулирование бухгалтерского учета и правовых основ деятельности малых предприятий в РФ;
• изучение организации бухгалтерского дела и особенностей построения учетного процесса малых предприятий;
• проведение анализа имущественного и финансового положения организации с целью определения направлений совершенствования организации бухгалтерского учета;
Глава 4:
Однако для управления производством нужно иметь пред¬ставление не только о ходе выполнения плана, результатах хо¬зяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происхо¬дящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономи¬ческого анализа. Он является связующим звеном между уче¬том и принятием управленческих решений. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние раз¬ных факторов на величину результативных показателей; выяв¬ляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, пер¬спективы и т.д.
На основе результатов анализа разрабатываются и обосновы¬ваются управленческие решения. Экономический анализ пред¬шествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Следовательно, экономи¬ческий анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обос¬нования и оптимизации управленческих решений.
Как функция управления АХД тесно связан с планировани¬ем и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оцен¬ке качества и обоснованности плановых показателей, в про¬верке и объективной оценке выполнения планов. Разработка планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие про¬изводства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изу¬чаются тенденции развития экономики предприятия, выявляют¬ся и учитываются дополнительные резервы производства.
АХД является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и за¬канчивается анализом результатов деятельности предприятия. АХД позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.
Большая роль отводится анализу в деле определения и испо¬льзования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявле¬нию и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.
Заключение:
В целом финансовое положение предприятия стоит оценить как нестабильное. Это связано с отвлечением значительных средств в дебиторскую задолженность, сокращением основных средств и собственного капитала предприятия. Предприятию срочно следует изыскивать пути для укрепления своего имущественного и финансового положения. Одной из таких мер может стать правильная организация учетной работы в ООО «Артвик Р».
ООО «Артвик Р» в соответствии с определением Федерального закона РФ от 07 января 2001г. июня 1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» является малым предприятием и использует в своей деятельности журнально-ордерную форму бухгалтерского учета.
На основании ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» и иных нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет, установлены следующие формы, методы и способы ведения бухгалтерского учета.
В соответствии со ст. 6 и 7 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» в организации ответственными являются:
За организацию бухгалтерского учета и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель организации;
За формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер организации.
Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером и полностью автоматизирован с применением программы «1С:Предприятие. Комплексная конфигурация». Для ООО «Артвик Р» 1С: Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности организации, так как за счет своей универсальности может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности организации: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.д.
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов или же по форме, утвержденной в рамках учетной политики, по которой не предусмотрена типовая форма первичной учетной документации, а также расчеты бухгалтера.
В процессе нашего исследования мы пришли к выводам:
Выбор порядка ведения бухгалтерского учета зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления, правовых норм деятельности, отраженных в учредительных документах, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На формы ведения бухгалтерского учета малого предприятия влияют налоговые условия, наличие льгот, долгосрочность контрактов, формы собственности, квалификация персонала, свобода в решении вопросов ценообразования. Основой постановки бухгалтерского дела малых предприятий является учетная политика организации, с помощью которой организация может выбрать способы и формы ведения бухгалтерского учета, технику ведения и организацию бухгалтерского дела, исходя из установленных правил и особенностей деятельности.