Дипломная по теме: Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Название работы: Организация бухгалтерского учета на малых предприятиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

126 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 6

1.1. Малый бизнес – сущность и его роль в экономике России 6

1.2. Законодательное регулирование и правовые основы деятельности малых предприятий 11

1.3. Обзор литературы, посвященной вопросам организации малого предпринимательства 20

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «.» И ОРГАНИЗАЦИЯ В НЕМ УЧЕТНОЙ РАБОТЫ 23

2.1. Краткая характеристика предприятия 23

2.2. Основные показатели финансовой деятельности ООО «.» за 2001 – 2003 гг. 26

2.3. Организация учетной работы и внутрихозяйственного контроля на ООО «.» 42

3. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ООО «.» 50

3.1. Учет внеоборотных активов ООО «.» 50

3.2. Учет оборотных активов ООО «.» 62

3.3. Учет собственного капитала ООО «.» 75

3.4. Учет долгосрочных и краткосрочных обязательств в ООО «.» 81

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ООО «.» 90

4.1. Совершенствование учетной политики в части учета расходов организации 90

4.2. Разработка мероприятий по улучшению бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля в ООО «.» 108

4.3. Обоснование и эффективность мероприятий по улучшению бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля в ООО «.» 113

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 119

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 126

ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка:

Введение:

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливаются роль и значение системы бухгалтерского учета.

Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и обстоятельств, характерных для переходного периода развития экономики страны. С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом в настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед учетом задач.

Особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. Одним из самых главных преимуществ является то, что появление малого и среднего бизнеса неизбежно ведет к появлению конкуренции на отечественном рынке, чего так не хватало экономике России на последних этапах развития, что привело к созданию монополий и сосредоточению власти, как политической, так и экономической, в руках небольшой группы людей, которые обладали огромными капиталами.

Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом.

Этим обуславливается актуальность выбранной темы дипломной работы «Бухгалтерский учет на малых предприятиях». В качестве примера рассматривается ООО «Артвик Р».

Целью данной работы является изучение нормативно-методологических и практических основ организации бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Обозначенная цель предполагает решение следующих задач:

• определение понятия малого предприятия и его сущности в экономике России;

• рассмотрение основ законодательного регулирование бухгалтерского учета и правовых основ деятельности малых предприятий в РФ;

• изучение организации бухгалтерского дела и особенностей построения учетного процесса малых предприятий;

• проведение анализа имущественного и финансового положения организации с целью определения направлений совершенствования организации бухгалтерского учета;

Глава 4:

Однако для управления производством нужно иметь пред¬ставление не только о ходе выполнения плана, результатах хо¬зяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происхо¬дящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономи¬ческого анализа. Он является связующим звеном между уче¬том и принятием управленческих решений. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов деятельности с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние раз¬ных факторов на величину результативных показателей; выяв¬ляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, пер¬спективы и т.д.

На основе результатов анализа разрабатываются и обосновы¬ваются управленческие решения. Экономический анализ пред¬шествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность. Следовательно, экономи¬ческий анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обос¬нования и оптимизации управленческих решений.

Как функция управления АХД тесно связан с планировани¬ем и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление этих функций. Важная роль АХД в подготовке информации для планирования, оцен¬ке качества и обоснованности плановых показателей, в про¬верке и объективной оценке выполнения планов. Разработка планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие про¬изводства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изу¬чаются тенденции развития экономики предприятия, выявляют¬ся и учитываются дополнительные резервы производства.

АХД является средством не только обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и за¬канчивается анализом результатов деятельности предприятия. АХД позволяет повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

Большая роль отводится анализу в деле определения и испо¬льзования резервов повышения эффективности производства. Он содействует экономному использованию ресурсов, выявле¬нию и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат и т.д.

Заключение:

В целом финансовое положение предприятия стоит оценить как нестабильное. Это связано с отвлечением значительных средств в дебиторскую задолженность, сокращением основных средств и собственного капитала предприятия. Предприятию срочно следует изыскивать пути для укрепления своего имущественного и финансового положения. Одной из таких мер может стать правильная организация учетной работы в ООО «Артвик Р».

ООО «Артвик Р» в соответствии с определением Федерального закона РФ от 07 января 2001г. июня 1995г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» является малым предприятием и использует в своей деятельности журнально-ордерную форму бухгалтерского учета.

На основании ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» и иных нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет, установлены следующие формы, методы и способы ведения бухгалтерского учета.

В соответствии со ст. 6 и 7 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» в организации ответственными являются:

За организацию бухгалтерского учета и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель организации;

За формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер организации.

Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером и полностью автоматизирован с применением программы «1С:Предприятие. Комплексная конфигурация». Для ООО «Артвик Р» 1С: Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности организации, так как за счет своей универсальности может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности организации: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т.д.

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, составленные по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов или же по форме, утвержденной в рамках учетной политики, по которой не предусмотрена типовая форма первичной учетной документации, а также расчеты бухгалтера.

В процессе нашего исследования мы пришли к выводам:

Выбор порядка ведения бухгалтерского учета зависит от специфики предприятия, особенностей организации управления, правовых норм деятельности, отраженных в учредительных документах, особенностей коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На формы ведения бухгалтерского учета малого предприятия влияют налоговые условия, наличие льгот, долгосрочность контрактов, формы собственности, квалификация персонала, свобода в решении вопросов ценообразования. Основой постановки бухгалтерского дела малых предприятий является учетная политика организации, с помощью которой организация может выбрать способы и формы ведения бухгалтерского учета, технику ведения и организацию бухгалтерского дела, исходя из установленных правил и особенностей деятельности.

Похожие работы на данную тему