Дипломная по теме: Государственное управление игорным бизнесом

Название работы: Государственное управление игорным бизнесом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

1. Правовые основы государственного регулирования игорного бизнеса 5

1.1. Мировой опыт государственного регулирования игорного бизнеса 5

1.2. Налогообложение игорного бизнеса как экономический инструмент его регулирования 12

1.3. Государственное регулирование игорного бизнеса в российском законодательстве 15

2. Проблемы и перспективы совершенствования государственного регулирования игорного бизнеса в современных российских условиях 24

2.1. Анализ состояния игорного бизнеса в России 24

2.2. Основные проблемы государственного регулирования игорного бизнеса 31

2.3. Тенденции развития государственного регулирования игорного бизнеса в России: последние изменения в законодательстве 31

Заключение 42

Список литературы 45

Выдержка:

Введение

Актуальность темы обусловлена следующими факторами. В России одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики на сегодняшний день является игорный бизнес. В данный момент только в Москве работает 56 казино, еще 4 готовы открыться в ближайшее время, и более 2000 залов игровых автоматов. К примеру, в 2000 году в городе существовало только 38 казино, это, конечно, значительно меньше, чем в 1996 году - 72 казино, но положительная динамика на лицо. К тому же количество залов игровых автоматов увеличилось на порядок.

Развитие игорной отрасли в той или иной стране определяется главным образом спецификой государственного регулирования. В таких странах, как Турция и Мексика легальный игорный бизнес не развивается вообще, потому что там он запрещен. В других странах, к примеру, в США и Китае, игорная индустрия разрешена только на части территории государства. В большинстве остальных государств этот бизнес очень жестко регламентирован. Исключение составила Россия, где отношение к отрасли со стороны государства - крайне либеральное. В нашей стране даже отсутствует комплексный закон, который бы ее регулировал (существует только Закон о налоге на игорный бизнес).

Сложившаяся ситуация привела к возникновению конфликта между бизнесом, обществом и государством. Бесконтрольный рост игорных заведений может привести к тому, что на определенном этапе в бизнес неизбежно придут теневые структуры, в том числе международные, и возьмут легальных операторов под контроль. Поэтому государству необходимо вовремя принять меры по ограничению игорного бизнеса. Отрасль, оборот которой составляет порядка 1 миллиарда долларов США в год, нуждается в жестком регулировании со стороны государства. Одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования бизнеса является система налогообложения. Таким образом, проблема государственного управления игорной индустрии не вызывает сомнений.

Объект работы – игорная деятельность в современной России.

Предмет исследования – механизмы государственного регулирования игорного бизнеса в России.

2.2. Тенденции развития государственного регулирования игорного бизнеса в России: последние изменения в законодательстве

ГосДума приняла законопроект об ограничении игорного бизнеса, согласно которому с 1 июля 2007 года игорная индустрия будет жить по новым правилам.

Так, чистые активы организатора игорного заведения должны быть не менее 600 млн. руб., минимальный размер казино - 800 кв. м, зала игровых автоматов - 100 кв. м, минимальное количество игорных столов - 15, автоматов - 45, возрастной ценз для посетителей и работников - 18 лет. Средний процент денежного выигрыша игровых автоматов должен составить не менее 80%. Проектом вводится запрет на организацию азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе Интернета. А к 1 января 2009 года все игорные заведения должны переехать в специальные зоны. Судя по заявлению Президента России Владимира Путина, никаких послаблений из тех, что планировали ко второму чтению, игорный бизнес может не дождаться. Депутаты планировали увеличить переходный срок введения новых правил с полутора хотя бы до 5-7 лет, отстоять организацию азартных игр в Интернете и мобильной индустрии, а также вывести из-под действия закона тотализаторы и букмекерские конторы. По его мнению, расширять число игровых зон не нужно и четырех будет достаточно. Игорные зоны будут созданы в Алтайском крае, Приморском крае, Калининградской области и Краснодарском крае. Представители игорной индустрии не раз заявляли, что игроки двух столиц России – Москвы и Санкт-Петербурга – не поедут в такую даль удовлетворять свой азартный интерес. Однако эти протесты НИИ к чему не привели.

В связи с этим Фонд общественного мнения (ФОМ) решил выяснить, а знает ли о планах первых лиц государства население. Оказалось, что о проекте переноса всех игорных заведений в России в несколько специальных зон известно большинству участников опроса (50%). Еще 28% что-то слышали о них. Более двух третей респондентов (68%) выступают за идею ограничить размещение игорных заведений несколькими «Лас-Вегасами». Правда, 22% опрошенных заявили, что им это в целом безразлично.

Список литературы

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 20 июля 2001 N 28-ФЗ «О Лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. Федерального закона от 13.03.2002 N 28-ФЗ)

3. Закон города Москвы от 23.11.2005 № 58

»О размещении объектов игорного бизнеса на территории города Москвы (в ред. Законов г. Москвы от 07.12.2005 N 65, от 21.12.2006 N 66, с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 28.06.2006 N 5-Г06-54)»

Монографии и учебники

4. Борисов А.Н. Комментарий к главе 29 НК РФ Налог на игорный бизнес. М., 2004

5. Игорный бизнес.Лотереи:лицензирование,бухгалтерский и налоговый учет/ред.В.В.Семенихин/ М.. 2005

6. Ковтун Е. В., Ковалев С. М. "Правовое регулирование игорного бизнеса в зарубежных странах" М., 2006

7. Разгулин С. В. Налог на игорный бизнес: просто о сложном. Глава 29 НК РФ в новой редакции. Практический комментарий. М., 2006

8. Туктамышева О., Султанов Р. Игорный бизнес. М., 2005

Публикации в периодических изданиях

9. Вырыв яму игорному бизнесу, депутаты рискуют получить бюджетный провал // Народная Газета (Кострома) от 09.12.2003

10. Зеленин Д. Политика государственного регулирования игорного бизнеса в России// Интернет сайт www.rarib.ru. - 2004.

11. Кром Е. О пользе запретов// Эксперт. №4. - 2003.

12. Регулирование российского игорного бизнеса нуждается в модернизации//Налоги - 22.04.2004.

13. Свистунова Н. Ну вот, доигрались...// Московский бухгалтер.

14. Тофанюк Е. Игорный бизнес хочет очиститься от подозрений// RBCdaiiy. - 26.04.2004.

15. От азарта - польза государству //Российская газета от 25.03.2004

16. Неклюдов А. Игорный бизнес // Российская газета от 21.04.2004

17. Закон не должен походить на рулетку// Азарт, октябрь 2006

18. Светлова М. Игорный бизнес: диалог с государством // Парламентская газета» №1445(814) от 21.04.2004

19. Русская рулетка. Государство играет с нами в азартные игры // Правда.ру

20. Ларина С. Сегодня и вчера игорных заведений // «Московский бухгалтер». - 2005.- №1.

Похожие работы на данную тему