Курсовая практика по теме: Характеристика личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми

Название работы: Характеристика личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОЖИДАНИЙ РЕБЕНКА В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ 6

1.1. Анализ зарубежных исследований по проблеме личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми 6

1.2. Проблема детских ожиданий в ходе общения со взрослыми в отечественной психологии 12

1.3. Динамика развития личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми 17

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОЖИДАНИЙ РЕБЕНКА В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ 26

2.1. Организация и методика проведения исследования личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми 26

2.2. Диагностика личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми 28

2.3. Формирование общения ребенка со взрослыми посредством игровой деятельности 37

2.4. Анализ результатов формирующего воздействия 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

БИБЛИОГРАФИЯ 50

ПРИЛОЖЕНИЕ 54

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Эмоциональная зрелость, богатство чувств, способность к сопереживанию, сочувствию, гуманизм составляют неотъемлемый компонент духовной культуры личности. Но те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого человека, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Они возникают и формируются (согласно теории культурно-исторического развития психики Л.С.Выготского), под влиянием воспитания, в процессе присвоения достижений предшествующих поколений, в процессе активности личности.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОЖИДАНИЙ РЕБЕНКА В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ

1.1. Анализ зарубежных исследований по проблеме личностных ожиданий ребенка в общении со взрослыми

Понятие «ожидание» рассматривается в работах таких зарубежных психологов, как Э. Брунсвик, Д. Брунер, Ж. Нюттен, И. Лингард, С. Мессик, К. Солдей, П. Фресс, Э. Эриксон, Я. Рейковский, Э. Толмен и др.

Исследования зарубежных ученых, посвященные проблеме ожиданий, выполнены в контексте различных теорий восприятия. Авторами работ ожидания рассматриваются как первая фаза восприятия. Ожидания непосредственно связаны с научением, выступают регулятором перцептивной деятельности (Д. Брунер, Э. Брунсвик, С. Мессик, К. Солдей, Э. Толмен).

Э. Брунсвик ввел в психологию понятие вероятностного ожидания, детерминирующего, по его мнению, поведение субъекта.

Похожие работы на данную тему