Реферат по теме: Предмет и задачи возрастной психологии

Название работы: Предмет и задачи возрастной психологии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1. Определение и содержание предмета возрастной психологии 5

2. Проблемы современной возрастной психологии 7

3. Структура возрастной психологии и ее связь с другими науками 8

4. Стратегии исследования и методы возрастной психологии 10

5. Ветви психологии 13

Заключение 15

Список литературы 17

Выдержка:

Введение

Возрастная психология как отрасль психологических знаний изуча¬ет факты и закономерности развития психики человека, а также развитие его личности на разных этапах онтогенеза. В соответствии с этим выделяются детская, подростковая, юношеская психология, психоло¬гия взрослого человека, а также геронтопсихология. Каждый воз¬растной этап характеризуется совокупностью специфических законо¬мерностей развития - основными достижениями, сопутствующими об¬разованиями и новообразованиями, определяющими особенности конкретной ступени психического развития, в том числе особенности развития самосознания.

1. Определение и содержание предмета возрастной психологии

Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1) возрастная психология; 2) психология развития; 3) генетическая психология. 1-ая делает акцент на возрастных особенностях психики; 2-ая изучает сам процесс психического развития.

Составляющими предмета возрастной психологии являются:

• изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой; при этом изменения могут быть различны: количественные (увеличение словарного запаса, объема памяти...) - эволюционные - накапливаются постепенно, плавно, медленно; качественные (усложнение грамматических конструктов в речи - от ситуативной речи к монологу, от непроизвольного к произвольному вниманию) - революционные - более глубокие, происходят быстро (скачок в развитии), появляются на рубеже периодов; ситуационные - связаны с конкретной социальной средой, ее влиянием на ребенка; неустойчивы, обратимы и нуждаются в закреплении;

Похожие работы на данную тему