Курсовая практика по теме: Особенности креативности зависимости от доминатности полушарий

Название работы: Особенности креативности зависимости от доминатности полушарий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

1. Теоретическая часть 6

1.1. Подходы к изучению доминантности полушарий и особенностей восприятия и переработки информации 6

1.2. Подходы к исследованию креативности отечественными и зарубежными учеными 15

2. Эмпирическая часть 28

2.1. Программа исследования. 28

2.2. Результаты исследования. 34

Заключение 45

Библиография 47

Выдержка:

Введение

Актуальность темы данного исследования обеспечивается признанием важной роли креативности в психической деятельности людей. Креативность является одной из универсальных способностей, присущих человеку. Исследование креативности занимает большое место в современной психологической науке (Л.С.Выготский, О.М.Дьяченко, Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина, Р.Г.Натадзе, А.В.Петровский, С.Л.Рубинштейн и др.). Креативность связана со всеми познавательными процессами и личностью. Эта связь взаимообусловленная. С одной стороны, креативность зависит от уровня сформированности восприятия, памяти, мышления, речи, с другой, - она способствует развитию указанных процессов, создавая основу для образных действий

1. Теоретическая часть

1.1. Подходы к изучению доминантности полушарий и особен-ностей восприятия и переработки информации

В 1864 г. английский невролог Джон Джексон писал: «Не так давно редко кто сомневался в том, что оба полушария одинаковы как в физическом, так и в функциональном плане, но теперь, когда благодаря исследованиям Дакса, Брока и других стало ясно, что повреждение одного полушария может вызвать у человека полную потерю речи, прежняя точка зрения стала несостоятельной» .

Д. Джексон выдвинул идею о «ведущем» полушарии, которую можно рассматривать как предшественницу концепции доминантности полушарий. «Два полушария не могут просто дублировать друг друга, - писал он, - если повреждение только одного из них может привести к потере речи. Для этих процессов (речи), выше которых ничего нет, наверняка должна быть ведущая сторона». Далее Джексон сделал вывод о том, «что у большинства людей ведущей стороной мозга является левая сторона так называемой воли, и что правая сторона является автоматической» .

Похожие работы на данную тему