Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора,
о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
не будь тебя – как не в пасть в отчаяние при виде всего,
что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
И.С.Тургенев.
ВВЕДЕНИЕ.
Русский язык в самом широком смысле слова - это совокупность всех слов, грамма¬тических форм, особенностей произношения всех русских людей, т.е. всех, говорящих на русском языке как, на родном.
Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литератур-ный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.
Поэтому основной целью данной работы считаю: повышение уровня рече-вой культуры и выразительности звучащей речи.
Исходя из вышеизложенного, задачей работы считаю: максимально проана-лизировать методы и способы повышения культуры звучащей речи, совершенство-вание речевого общения в повседневной жизни.
Литературный язык — это язык нормиро¬ванный. В языкознании нормой на-зывают правила употребления слов, грамматических форм, правила произношения и правописа¬ния, действующие в данный период развития литературного языка. Норма утверждается и поддерживается речевой практикой культурных людей, в ча-стности, писателей, черпающих сокровища речи из языка народа.
КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Культура речи — сравнительно молодая область науки о языке. Как самостоя-тельный раздел этой науки она оформилась под влиянием коренных социальных изменении, произошедших в нашей стране. Приобщение широких народных масс к активной обще¬ственной деятельности потребовало усиленного внимания к повы-шению уровня их речевой культуры
Что же составляет содержание раздела науки о языке, который называется “Культура речи”? В нем, как в разделе “Стилистика”, изучается речь, но только с иной точки зрения Стилистика отвечает на вопросы: Какие суще¬ствуют стили речи? Чем они отличаются друг от друга? Какие языковые особенности ха¬рактерны для каждого стиля? Но ведь в рамках одного и того же стиля люди создают разные по качеству высказывания, одни из них будут удачными, другие менее удачными, тре-тьи совсем неудачными. Каче¬ственной оценкой высказываний и занимается культу-ра речи. Она как раздел языкознания рассматривает следующие вопросы: Как по¬льзуется человек речью в целях общения? Какая у него речь — правильная или не-пра¬вильная? Как совершенствовать речь?