Курсовая теория по теме: Стиль и текст

Название работы: Стиль и текст

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Русский язык культура речи

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….2

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения

стиля и текста………………………………………………………………….4

1.1. Текст как лингвистическая единица…………………………………….4

1.2. Понятие и особенности функционального стиля текста……………....7

Глава II. Особенности рекламного стиля и текста………………………....13

2.1. Сущностные особенности рекламного текста………………………....13

2.2. Лексико-стилистические особенности рекламных текстов…………..19

Заключение…………………………………………………………………...29

Список литературы…………………………………………………………...31

Выдержка:

Введение

Актуальность темы исследования. В современной лингвистике широкое распространение получило коммуникативно-прагматическое направление в изучении любого типа текста. Это означает, что традиционный объект исследования стал рассматриваться, прежде всего, как продукт речевой деятельности. Одним из аспектов речевой деятельности, как известно, является текстопорождение и текстовосприятие. В такого рода деятельности особенно ярко проявляет себя языковая личность (как автора, так и читателя), находящаяся сейчас в центре исследовательских интересов. Именно поэтому при коммуникативно-прагматическом подходе к тексту весьма актуальным является изучение стиля того или иного текста.

............

Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения стиля и текста

1.1. Текст как лингвистическая единица

Любой текст представляет собой некую лингвистическую категорию, являющуюся сложной системой различных текстовых категорий, которые образуют внутренне организованные сложные единства. Текст – это завершенное сообщение, выраженное в вербальной форме. Текст, представляющий собой по объему отдельное высказывание или большой роман признается высшей единицей коммуникации в современном языкознании, которая трактуется исследователями как определенным образом организованная совокупность предложений с единой коммуникативной задачей. Законченная последовательность предложений, составляющих текст, связана друг с другом по смыслу в рамках замысла автора (говорящего). .........

Заключение

В данной работе нами был рассмотрен вопрос об особенностях когезии стиля и текста. На основании вышеизложенного в данной работе мы пришли к следующим выводам.

1. Текст представляет собой сообщение в письменной форме, отличающееся смысловой и структурной завершённостью и определённым отношением автора к сообщаемому. Текст - это явление речевого характера: он создаётся для реализации целей общения и всегда связан с актом коммуникации.

2. Функциональная стилистика традиционно различала тексты таких классов, как:

........

Похожие работы на данную тему