Курсовая теория по теме: Стиль художественного текста. Композиция художественного текста

Название работы: Стиль художественного текста. Композиция художественного текста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Филология

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2013 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1.1. Построение литературного произведения. Определение понятия «композиция» 6

1.2. Основные понятия, связанные с композицией литературно-художественного произведения. Способы подачи изображаемого 10

1.3. Понятие монтажа и композиция литературного произведения 14

1.4. Мотив и композиция 18

1.5. Временная организация текста 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

Библиографический список 26

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Композиция является неотъемлемой частью любого литературного произведения – организующим компонентом художественного целого, придающим ему монументальность, соподчиняющим его элементы друг другу. Она помогает постигнуть авторский замысел. Композиция осуществляет единство и целостность художественных творений. П.В. Палиевский утверждает, – «дисциплинирующая сила и организатор произведения... Ее цель – расположить все куски так, чтобы они замыкались в полное выражение идеи».

..........

1.1. Построение литературного произведения. Определение

понятия «композиция»

Стилистические особенности произведения не существуют сами по себе, и, оценивая его литературную форму, мы должны рассматривать её как композиционно-стилистическое единство. Целостность текста – одна из ведущих его характеристик – во многом зависит от работы автора над композицией произведения.

Правила построения литературного произведения известны с глубокой древности. Цицерон, говоря о том, что пытаться изложить письменно свои мысли, не умея их ни расположить, ни ясно выразить, ни увлечь читателя приятным слогом, может только человек, злоупотребляющий своим временем и писанием, на первое место ставил умение расположить свои мысли. ............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящая работа посвящена исследованию композиции литературно-художественного произведения.

В результате проведенного изучения теоретического материала мы уяснили, во-первых, то, что построение литературно-художественного произведения – феномен многоплановый, имеющий различные аспекты. Оно включает в себя следующие компоненты:

а) Систему персонажей, их расстановку;

б) Расположение воссоздаваемых событий в тексте (композиция сюжета);

в) Особенности «подачи» предметно-психологической реальности (портретов, пейзажей, интерьеров, диалогов и монологов);

............

Похожие работы на данную тему