ВВЕДЕНИЕ
Композиция является неотъемлемой частью любого литературного произведения – организующим компонентом художественного целого, придающим ему монументальность, соподчиняющим его элементы друг другу. Она помогает постигнуть авторский замысел. Композиция осуществляет единство и целостность художественных творений. П.В. Палиевский утверждает, – «дисциплинирующая сила и организатор произведения... Ее цель – расположить все куски так, чтобы они замыкались в полное выражение идеи».
..........
1.1. Построение литературного произведения. Определение
понятия «композиция»
Стилистические особенности произведения не существуют сами по себе, и, оценивая его литературную форму, мы должны рассматривать её как композиционно-стилистическое единство. Целостность текста – одна из ведущих его характеристик – во многом зависит от работы автора над композицией произведения.
Правила построения литературного произведения известны с глубокой древности. Цицерон, говоря о том, что пытаться изложить письменно свои мысли, не умея их ни расположить, ни ясно выразить, ни увлечь читателя приятным слогом, может только человек, злоупотребляющий своим временем и писанием, на первое место ставил умение расположить свои мысли. ............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящая работа посвящена исследованию композиции литературно-художественного произведения.
В результате проведенного изучения теоретического материала мы уяснили, во-первых, то, что построение литературно-художественного произведения – феномен многоплановый, имеющий различные аспекты. Оно включает в себя следующие компоненты:
а) Систему персонажей, их расстановку;
б) Расположение воссоздаваемых событий в тексте (композиция сюжета);
в) Особенности «подачи» предметно-психологической реальности (портретов, пейзажей, интерьеров, диалогов и монологов);
............