Курсовая теория по теме: Психотерапия в социальной работе

Название работы: Психотерапия в социальной работе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Характеристика применения психотерапии в социальной работе 4

2. Модели психотерапии в социальной работе 8

3. Классификация методов психотерапии в социальной работе 10

4. Характеристика основных методов психотерапии в социальной работе 15

4.1. Бихевиориально-ориентированное консультирование 15

4.2. Гештальт-ориентированное консультирование 16

4.3. Личностно-ориентированное консультирование 18

4.4. Позитивная психотерапия 21

Заключение 24

Список литературы 26

Приложение 27

Выдержка:

Введение

Психотерапия (от греч. Psyche - душа и therapeia - лечение) - данный термин был предложен в 1872 г. Тьюком, который впервые его использовал в своей книге "Иллюстрация влияния разума на тело", хотя первая систематическая дискуссия на тему психотерапии была открыта Райльсом книгой "Метод психического лечения" в 1803 г., а первое преподавание как самостоятельной дисциплины начато в 1811 г. Хайнротом.

В настоящее время наиболее часто данным понятием обозначают медико-психологическое воздействие на психическую сферу человека с целью оказания ему помощи.

1. Характеристика применения психотерапии в социальной работе

Широкое распространение в практике социальной работы получили различные системы, приемы и средства коррекционного воздействия на людей, нуждающихся в определенной помощи. Социально-коррекционная работа направлена на поправку, частичное изменение или исправление недостатков и связанна, как правило, с определенными группами клиентов социальных служб, имеющих отклонения от существующих норм в той или иной социальной сфере. Это могут быть люди с ограниченными возможностями и девиантным поведением, люди в силу разных обстоятельств утратившие социальные связи в обществе или социальный статус. Исходя из вышеуказанного, можно определить социальную коррекцию как деятельность социального субъекта по исправлению тех особенностей психологического, педагогического, социального плана, которые не соответствуют принятым в обществе моделям и стандартам.

Похожие работы на данную тему