Курсовая теория по теме: Преступления, ставящие в опасность жизнь и здоровье

Название работы: Преступления, ставящие в опасность жизнь и здоровье

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Уголовное право

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение…………………..……………………….…………….…………3

ГЛАВА 1. Убийства………..…………………………………….………..5

1.1. Особенности преступления против жизни и здоровья…......……..5

1.2. Понятие убийства. Объективная и субъективная

сторона (ст.105-110)………………………………………….……..…….7

Глава 2. Причинение вреда здоровью……………………………...….16

2.1. Умышленное причинение вреда здоровью…….…………..….….16

2.2. Причинение вреда здоровью в состоянии аффекта

и при превышении пределов необходимой обороны……..….………22

Глава 3. Прочие преступления причиняющие вред

здоровью, предусмотренные Главой 16 УК РФ…………...………….26

Заключение…………………………………………………….....………33

Список литературы………………………………………...........…....…34

Выдержка:

Введение

Актуальность темы. Уголовное право России формирует понятие преступления, взяв за основу его определения материальный признак. Указание на то, что преступление есть не просто деяние запрещенное законом, а действие или бездействие по своему содержанию опасное для интересов общества, для общественных отношений. Важнейшим признаком преступления Российское уголовное право считает материальный признак. Его (преступления) общественная опасность - такое понятие преступления называется материальным понятием. Развернутое материальное понятие преступления дается в статье 14 УК РФ:

ГЛАВА 1. Убийства

1.1. Особенности преступления против жизни и здоровья

Для большинства преступлений против жизни, здоровья и свободы личности характерно образование следов насилия на теле и одежде потерпевшего, окружающих предметах, нарушение обстановки. По признакам этих следов и изменений можно предположительно судить о механизме преступления, возрасте, поле, физической силе, навыках и умениях, некоторых психических аномалиях преступника, мотивах. Объясняя происхождение следов, их связь между собой, время и особенности образования, следователь в состоянии строить вероятные умозаключения о личности преступника, определять пути его поиска.

Похожие работы на данную тему