Введение.
Монархия являлась наиболее распространённой формой власти на протяжении многих столетий у разных народов, однако в XX столетии она утратила былую гегемонию. Причина этого заключается, по всей видимости, в потере людьми духовного измерения жизни и чувства религиозности, которое всегда являлось главным объединяющим принципом в монархическом государстве.
Монархия создаёт благоприятные условия для свободной, гармоничной жизни человека. В монархическом государстве нет места формальному, рабскому повиновению, а обязанности выполняются с той степенью ответственности перед народом, как будто сам человек и есть монарх.
....................................................................
Глава 1. Понятие формы государства. Форма правления.
§ 1.1. Понятие и классификация форм государства.
В теории государства и права традиционно используются несколько понятий, характеризующих с разных сторон форму государства. Это форма правления, форма государственного (территориально-политического) устройства, форма политического (государственного) режима. Однако сам термин «форма государства» имеет доктринальное происхождение, так как связан с учениями о государстве, и долгое время в конституциях он не употреблялся.
Категория формы государства показывает особенности внутренней организации государства, порядок образования и структуру органов государственной власти, специфику их территориальной обособленности, характер взаимоотношений друг с другом и населением, а также те методы, которые используются ими для осуществления организующей и управленческой деятельности1.
....................................................................
Список использованной литературы.
1. Алексеев С.С. Теория государства и права. М., 1998.
2. Венгеров А.Б. Теория государства и права. М., 2000.
3. Ерёмин В.Н. Политическая система современного японского общества. М., 1992.
4. Зернов И. Монархия как высшая стадия демократии // Москва. 2002. № 9.
5. Конституции зарубежных государств / Сост. В.В. Маклаков. М., 1996.
....................................................................