Курсовая теория по теме: Память и методы ее исследования

Название работы: Память и методы ее исследования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I

ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ПАМЯТИ 5

1.1. Характеристика основных научных направлений 5

в области разработки проблем памяти 5

1.2. Взгляды известных психологов на природу памяти 8

1.3. Основные процессы памяти и её виды 11

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 16

ГЛАВА II

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ 17

2.1.Исследование непроизвольного запоминания

и условий его продуктивности 17

2.2. Измерение объёма кратковременной памяти 19

2.3. Исследование динамики процессов заучивания 20

2.4. Исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти 21

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 28

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Память является одним из ценнейших свойств человеческой жизни. В психологии она считается одним из основных познавательных процессов. Кро-ме того – она является своеобразной основой всякого познания.

Древние греки считали богиню Мнемосину матерью всех муз. Именно из античности к нам пришёл поэтический образ следов памяти как отпечатков на восковых дощечках, которые помещены в наших душах. Если отпечатки наших ощущений и мыслей стираются с этих дощечек, то человек уде ничего не знает.

Родоначальником научного психологического анализа проблем памяти считается Г. Эббингауз. Он впервые поставил задачу экспериментального ис-следования памяти, разработал методы измерения мнемических процессов и в ходе своей экспериментальной работы установил закономерности, которым подчиняются процессы запоминания, сохранения, воспроизведения и забыва-ния.

ГЛАВА I

ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ПРОБЛЕМЕ ПАМЯТИ

1.1. Характеристика основных научных направлений

в области разработки проблем памяти

Современные исследования в области памяти анализируют её с различ-ных точек зрения и на основе различных подходов. Наиболее широкое распро-странение получили ассоциативные теории памяти. Согласно этим теориям, предметы и явления запечатлеваются и воспроизводятся не изолированно друг от друга, а в связи друг с другом, по выражению известного учёного И.М. Се-ченова «группами или рядами». Воспроизведение одних их них влечёт за собой воспроизводство и других, что обуславливается реальными объективными свя-зями предметов и явлений.

Похожие работы на данную тему