Введение
Такое направление социальной работы как социальная помощь и под-держка детей в XIX – начале ХХ веков состояло из нескольких направлений деятельности субъектов помощи:
1) помощь в получении образования и профессии, борьба с детской без-грамотностью;
2) развитие системы помощи и поддержки сирот и социальных сирот;
3) борьба с детской преступностью и правонарушениями несовершенно-летних;
4) социальная работа с несовершеннолетними в местах лишения свободы;
5) разработка теоретических подходов (светских и духовных) к организа-ции помощи и поддержки детей.
Глава I
Основные направления профилактики правонарушений несовершеннолет-них, формы работы с детьми группы риска
1.1. Борьба с безграмотностью детей и начальная профессиональная подго-товка – основное направление профилактики правонарушений несовершен-нолетних
Перед государственными органами социальной политики просвещения и частными благотворительными учреждениями помощи и поддержки детей пер-воочередной вставала задача повышения уровня начальной образовательной и профессиональной подготовки детей и несовершеннолетних. Решение пробле-мы безграмотности детей имело двойной результат. В первую очередь решение данной проблемы сопутствовало развитию российского общества снизу, а, во-вторых, содействовало профилактике правонарушений несовершеннолетних. Развитая система образования и начальной профессиональной подготовки брала на себя воспитание детей из неблагополучных, материально необеспеченных семей, детей-сирот и беспризорников, не позволяя тем самым, развитию и про-цветанию детской преступности.