Курсовая практика по теме: Особенности мнестической памяти деятельности младших школьников с ЗПР

Название работы: Особенности мнестической памяти деятельности младших школьников с ЗПР

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 2

Глава I. Развитие памяти младших школьников в норме и патологии. 4

1.1. Развитие памяти у младших школьников в норме. 4

1.2. Понятие о задержке психического развития. 12

1.3. Особенности памяти младших школьников с ЗПР. 17

Глава II. Особенности памяти младших школьников с ЗПР. 22

2.1. Методика изучения памяти. 22

2.3. Практические рекомендации. 27

Заключение. 29

Список литературы. 31

Приложения. 36

Выдержка:

Введение.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в настоящее время увеличивается количество детей, которые при поступлении в школу имеют какие-либо физические или психические отклонения, особенно возросло количество детей с задержкой психического развития (ЗПР). Данный вид психической патологии может быть обусловлен влиянием экологических факторов, стрессами, плохим здоровьем матери ребенка и многим другим. Разрабатывая методологические основы школьного образования, необходим учёт универсальных психологических законов и концептуальных подходов, необходимо помнить о специфике протекания психических процессов у различных групп детей, в данном случае – памяти у детей с ЗПР. Важна способность этих детей обучаться в коррекционных классах.

Глава I. Развитие памяти младших школьников в норме и патологии.

1.1. Развитие памяти у младших школьников в норме.

Одним из важнейших условий психического развития ребенка является память. Понятие «память» определяется как отражение того, что было в прошлом опыте. Это отражение основано на образовании достаточно прочных временных связей (запоминание) и на их актуализации или функционировании в дальнейшем (воспроизведение и узнавание). В зависимости от того, что запоминает и воспринимает человек, различаются следующие виды памяти: образная, двигательная, эмоциональная, словесно-смысловая. Развитие памяти, как и развитие любой другой формы отражения ребенком объективной действительности, протекает закономерно и заключается как в качественных изменениях процессов памяти, так и в изменении содержания фиксируемого памятью материала.

Похожие работы на данную тему