Реферат по теме: Общее и индивидуальное в морали

Название работы: Общее и индивидуальное в морали

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Философия

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

1.Происхождение, предмет и функции морали.

2. Соотношение морали и нравственности, целей и средств как основного вопроса морали.

3. Исторические типы и нормы морали как условие самосохранения человечества.

Выдержка:

1.Происхождение, предмет и функции морали.

В современной науке принято различать 2 уровня нравственного сознания: обыденно-практический и теоретический. Если в обыденно-практическом уровне отражаются реальные нравы общества, те действующие и широко распространенные нормы и оценки, которые подкреплены социально экономической структурой общества, то на теоретическом уровне формируется прогнозируемый обществом идеал, сфера абстрактного долженствования, которая по понятным историческим причинам никогда не совпадала с реальной действительностью. Идеально-теоретический уровень нравственного сознания чаще всего называют моралью. Проблемами морали, нравственности занимается этика.

Мораль – форма самосознания, посредством которого человек приходит к постижению своего бытия, своего призвания, а значит цели и смысла своего существования.

На протяжении всей истории любой класс пытался приспособить мораль к своим интересам, с ее помощью оправдать своей образ жизни. Особенностью морали является то, что она не применяется в какой-то одной сфере человеческой деятельности, она обладает все проникающей способностью, регулируя человеческие отношения в любой сфере. Мораль многофункциональна, т.е. она может решать разные социально-исторические задачи. Специфическая сущность морали проявляется в ее функциях: 1. регулятивная (мораль регулирует поведение, как отдельного лица, так и общества 2. воспитательная (мораль делает человека человеком, а нравственное воспитание всегда считалось основой всякого другого. 3. познавательная (моральное сознание видит мир через особую призму и фиксирует это видение в понятиях добра и зла, долга и ответственности. 4. оценочно-императивная 5. ориентирующая 6. мотивационная 7.коммуникативная 8. прогностическая

………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Волченко Л.Б., Добро и зло как этические категории, -Москва, 1975

2. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С., Введение в философию. - М., Просвещение, 1995

3. Философский словарь, под. ред. И. Т. Фролова, -М. Политиздат, 1986

4. Философия, под ред. В. П. Кохановского, -Ростов-на-Дону / Книга, 1995

5. Франк С.Н., Понятие Философии // Взаимоотношение философии и науки, 1990 - 2

6. М.Хайдеггер., Что такое философия? // Вопросы философии, 1993 - 4

7. "Антология мировой философии", Универсальный словарь-справочник, Лондон, -Слово, 1993

8. Аристотель, Сочинения в 4-х томах, том 4, -Москва, 1989

9. Кант И., Сочинения в шести томах, -М.,1963 - 1966 г., т.1-6.

10. Т. Б. Длугач "И. Кант: от ранних произведений к "Критике чистого разума", -М., Наука, 1990

………………………………………………..

Похожие работы на данную тему