Оглавление
Введение 2
Тема 1. Цена и структура капитала 4
1.Цена капитала и методы её оценки 4
2.Модели структуры капитала 7
3.Структура капитала и рыночная стоимость предприятия 10
Тема 2. Дивидендная политика предприятия 12
1.Дивиденд и его значение в экономике предприятия 12
2.Управленческий подход в определении дивидендной политики 13
3.Дивидендная политика и цена акций предприятия 14
Тема 3. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении предприятием 17
1.Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования на предприятии 17
2.Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики предприятия 18
3.Прогноз движения денежных средств 19
Тема 4. Управление ценами на предприятии 22
1.Системообразующие цены, формы и методы регулирования цен на предприятие 22
2.Основы ценовой политики предприятия. Управление ценами на новые изделия 23
3.Корректировка действующих цен. Политика поддержания цен продаж 26
Тема 5. Управление текущими издержками 30
1.Классификация затрат 30
2.Определение оптимальной величины себестоимости продукции с использованием методов операционного анализа 33
3.Оценка взаимодействия финансового и операционного рычагов 34
Тема 6. Управление оборотными активами 36
1.Принципы управления оборотными активами 36
2.Управление запасами 38
3.Управление дебиторской задолжностью и денежными активами 41
Тема 7. Управлением финансированием текущей деятельности предприятия 42
1.Текущие финансовые потребности и оперативное управление их финансированием 42
2.Комплексное управление денежным оборотом и финансовая политика нормирования 44
3.Оптимизация остатков денежных средств 46
Тема 8. Финансовая политика предприятия 49
1.Финансовая политика предприятия: понятие, цели и задачи 49
2.Инвестиционная деятельность предприятия 52
3.Дивидендная политика предприятия 54
Тема 9. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии 56
1.Бюджетирование: понятие, цели, роль 56
2.Принципы построения системы бюджетов 58
3.Виды бюджетов на предприятии 62
Тема 10. Роль финансового менеджмента в решении основных целей фирмы 64
1.Риск-менеджмент: понятие, стратегия и тактика 64
2.Функции риск-менеджмента 66
3.Роль интуиции менеджмента в принятии решений и инсайт 68
Тема 11. Финансовые риски предприятия и управление ими 72
1.Риски: понятие, виды и причины возникновения 72
2.Финансовые инвестиции предприятия 78
3.Способы снижения степени риска (избежание, удержание, передача, снижение степени риска) 85
4.Страхование от возможных рисков. Диверсификация. Лимитирование 87
Заключение 92
Список литературы 95