Курсовая практика по теме: Самодержавие и христианство как феномен культуры

Название работы: Самодержавие и христианство как феномен культуры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Культурология

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 2

1. Христианство и самодержавие как элементы культуры 3

2. Централизованная власть как общественный идеал в истории России 4

3. Истоки российского самодержавия 6

4. Становление русского самодержавия 9

5. Российское самодержавие в XVII в. 11

6. Абсолютизм - высшая форма российского самодержавия 13

7. Самозванцы и самодержавие в России 17

8. Заключение 20

Список литературы 22

Выдержка:

Введение

Представления о русском самодержавии и его роли в истории отечественной культуры претерпевали значительные изменения на разных этапах существования Российского государства. В период Московского царства и Российской империи самодержавие рассматривалось как некая надклассовая сила, сплачивающая своих подданных без различия их сословной и классовой принадлежности на основе общенационального идеала, единства веры и морали. В советский период оценка самодержавия основывалась на формационном, отвлеченно-классовом подходе к этому явлению: "Самодержавие (абсолютизм, неограниченная монархия) есть такая форма правления, при которой верховная власть принадлежит всецело и нераздельно (неограниченно) царю. Царь издает законы, назначает чиновников, собирает и расходует народные деньги без всякого участия народа в законодательстве и контроле за управлением. Самодержавие есть поэтому самовластие чиновников и полиции и бесправие народа".

1. Христианство и самодержавие как элементы культуры

Раннее христианство и самодержавная власть. Императорская власть и христианская вера в мировой истории возникают почти одновременно. Не случайно византийские мыслители любили отмечать, что рождение Христа совпало с царствованием императора Августа (годы жизни: 63 г. до н.э. - 14 г. н.э; первый римский император с 27 г. до н.э.). В их сознании язычество отождествляется с децентрализованностью государства, а окончательное воцарение единого всевластного цезаря, императора, означает установление Царства Божьего на земле - в форме самодержавного единовластия, сознается как материальный, политический аналог всемирной власти Христа, как воплощение идеалов христианства. Уже в ранневизантийской культуре монархическая власть со всеми ее ритуальными и эстетическими атрибутами выступает как знак божественной власти.

Похожие работы на данную тему