Введение
Проблема взаимосвязи мотивации и запоминания является актуальной, поскольку имеет огромное практическое значение. В особенности это относится к психологам и педагогам. Отчего зависит запоминание и как сделать этот процесс эффективнее пытались понять многие ученые. Гештальтпсихология предложила свое объяснение.
В данной работе предпринята попытка охватить сразу несколько вопросов, в частности – рассмотреть запоминание и мотивацию как таковые. Но основной упор будет сделан, конечно, на те исследования, которые были проведены в рамках гештальтпсихологии. Несмотря на истинное утверждение древних: «Кто везде,- тот нигде», данный подход позволит более полно представить проблему и связать ее с современными представлениями.
Глава 2. Изучение взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальтпсихологии.
Несколько вводных слов. Начнем с самого понятия «гештальт» (нем. Gestalt — форма, образ, структура) — функциональная структура, которая по присущим ей законам упорядочивает многообразие отдельных явлений. В разных источниках приводятся многообразные определения данного понятия. Их суть наиболее доступно раскрывают слова Макса Вертгеймера: «Есть сложные образования, в которых свойства целого не могут быть выведены из свойств отдельных частей и их соединений, но где, напротив, то, что происходит с какой-нибудь частью сложного целого, определяется внутренними законами структуры всего целого».
Понятие гештальта является ключевым для целого научного направления — гештальт-психологии. Как указывают разнообразные справочные источники, это направление зародилось в Германии в 10-е годы ХХ в. и просуществовало до середины 30-х.