Курсовая практика по теме: Изучение детских страхов и их коррекция

Название работы: Изучение детских страхов и их коррекция

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКИХ СТРАХОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.………………....7

1.1. ПРИРОДА СТРАХОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ………………………………………………….………………7

1.2. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕТСКИХ СТРАХОВ …………......17

1.3. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ..25

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ I……………………………………………………………32

ГЛАВА II. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………………………….....33

2.1. ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТСКИХ СТРАХОВ…………………………………...33

2.2. ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХОВ И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ………….38

2.3. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОЗМОЖНОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТСКИХ СТРАХОВ…...…………………………………………………………….41

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II…………………………………………………………..43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………46

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого человека, так и его ближайшего окружения. Страх – неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, т.к. он предотвращал слишком опасные для жизни безрассудные и импульсивные действия.

ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКИХ СТРАХОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ.

1.1. ПРИРОДА СТРАХОВ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ.

Многие мудрецы прошлого и современные ученые считали, что страх – это болезнь, которую надо лечить. Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность.

Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.

Страх – это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности.

Похожие работы на данную тему