Введение.
Актуальность темы.
Психология внимания — одна из классических областей психологии. Ее изучением занимались Н. Н. Ланге, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Добрынин и многие другие. В ее арсенале накоплено большое количество способов, позволяющих исследовать и проводить диагностику разных сторон внимания, множество общих рекомендаций и конкретных приемов для активного развития внимания.
Переключаемость внимания - это способность быстро выключать¬ся из одних видов деятельности и включаться в новые. Это может происходить как произвольно, так и непроизвольно.
1. Понятие внимания и его переключение.
Внимание - это динамическая сторона сознания, характеризующая степень его направленности на объект и сосредоточения на нем.
Внимание проявляется в избирательном отражении объектов в соответствии с потребностями субъекта, целями и задачами его деятельности. Внимание учащихся - одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса.
Внимание обычно не считают особым психическим процессом, как восприятие, память или мышление. Зато оно как бы <жертвует собой> ради них и обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания. Нельзя быть внимательным вообще. Внимание всегда проявляется в определенных конкретных психических процессах: мы всматриваемся, вслушиваемся, принюхиваемся, мы обдумываем задачу или, забыв обо всем на свете, пишем сочинение. Внимание не только создает наилучшие условия для психической деятельности, но и помогает человеку своевременно реагировать на различные изменения в окружающей среде и в собственном организме.