Курсовая практика по теме: Конфликты

Название работы: Конфликты

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение

Глава 1 Природа конфликта

1.1 Что такое конфликт

1.2 Причины возникновения конфликта

1.3 Классификация конфликтов

Глава 2 Модель процесса конфликта

2.1 деловой спор

2.2 формализация отношений

2.3 психологический антагонизм

Глава 3 Стресс

3.1 Сущность стресса

3.2 управление стрессом

Глава 4 Управление конфликтом

4.1 Структурные методы разрешения конфликта

4.2 Межличностные стили решения конфликтов

Глава 4 Функции и эффективность конфликта

Заключение

Список литературы

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В ранних трудах по управлению, как правило, подчеркивается важность гармоничного функционирования организации. По мнению их авторов, если найти правильную формулу, организация будет действовать как хорошо смазанный механизм. Конфликты, возникавшие внутри организации, рассматривались как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие конфликта внутри организации – условие не только невозможное, но и не желательное.

1. ПРИРОДА КОНФЛИКТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1. Что такое конфликт

Как и у многих фундаментальных понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. С позиций управления организацией конфликт определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами, формальными или неформальными группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель и мешает другой стороне делать то же самое.

Понятие конфликта часто ассоциируется с агрессией, угрозами, ссорами, войной и т.п. В результате бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его, по возможности, следует избегать. Такое отношение к конфликту прослеживается в рамках школы научного управления, в классической школе и у приверженцев концепции бюрократии по М.Веберу. В рамках этих школ считалось, что наличие четкой иерархической системы, рациональное распределение задач между подразделениями и сотрудниками в организации, разработка процедур и правил устранят условия для появления конфликтов.

Похожие работы на данную тему