Курсовая теория по теме: История и этапы и особенности формирования Российского предпринимательства

Название работы: История и этапы и особенности формирования Российского предпринимательства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Развитие предпринимательства в СССР 5

2. Развитие предпринимательства в 90-е годы 20 века 8

3. Этапы становление предпринимательства в современной России 10

3.1. Этап становления 1992 - 1994 10

3.2. Этап становления 1995 – 1998 гг. 15

3.3. Этап становления 1999—2001 гг. 20

Заключение 26

Литература 28

Выдержка:

Введение

В современной России на протяжении последних лет становление предпринимательства проходит на фоне серьезных социально-политических преобразований, внося существенный вклад в экономическую жизнь общества.

Сегодня каждый гражданин России в той или иной степени столкнулся с феноменом предпринимательства. Этому экономическому явлению даются различные, порой полярные оценки. Однако отрицать реальную многогранную значимость предпринимательства для решения социально-экономических проблем никто не станет. Вместе с тем, пройдя определенный путь развития, малое предпринимательство в России не стало еще конкурентоспособным сектором экономики. Эта проблема остается насущной на обозримое будущее и все усилия, направленные на поддержание предпринимательства, должны исходить из этой прерогативы.

1. Развитие предпринимательства в СССР

Предыстория развития современного предпринимательства связана с 70-80 годами советского периода социально-экономического развития общества.

Конституция СССР 1977 года 17-ой статьей подтвердила право граждан на осуществление трудовой деятельности, основанной на личном труде граждан и членов их семей в сфере кустарно-ремесленных промыслов, сельского хозяйства и бытового обслуживания.

Однако преобладание крупных предприятий, управление всеми другими предприятиями как крупными, отсутствие дифференцированного подхода в определении места и роли различных предприятий в экономике страны снижало эффективность деятельности существующих малых предприятий. Фактическое отсутствие естественного конкурентного механизма функционирования предприятий в экономике обедняло советский товарный рынок. Такое положение наряду с другими социально-экономическими проблемами привело к необходимости использования кооперативной формы в качестве предпринимательства в условиях реформирования экономики в 80-е годы.

Похожие работы на данную тему