Курсовая теория по теме: Понятие и виды естественных монополий по законодательству РФ

Название работы: Понятие и виды естественных монополий по законодательству РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансовое право

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

План

Введение……………………………………………………………2

1. Монополия как экономическая категория и понятие монополии по законодательству РФ…………………………………………………3

2. Понятие и признаки естественных монополий по законодательству РФ…………………………………………………….6

3. Виды естественных монополий………………………………..7

4. Особенности различных видов монополий………………….14

5. Государственное регулирование естественных монополий. (ответственность за нарушения монопольного законодательства)……18

Заключение…………………………………………………………27

Списки используемой литературы, нормативно- правовых актов и материалов судебной практики……………………………………....29

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Происходящие в России перемены требуют утверждения норм цивилизованного бизнеса во всех отраслях экономики страны. Для достижения этой цели необходимо обратить пристальное внимание на проблемы, как самих естественных монополий, так и на проблемы их реформирования. Реформирование естественных монополий можно назвать постоянным процессом, поскольку характер взаимодействия государства и субъектов естественных монополий не может быть одинаковым для всех отрезков времени; он определяется конкретно - исторически.

1. МОНОПОЛИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ И ПОНЯТИЕ МОНОПОЛИЙ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РФ

Монополия является как экономической, так и юридической категорией. В экономике термин « монополия» означает следущее:

1. Исключительное право, предоставляемое государству, предприятию, организации или физическому лицу на осуществление какой-либо деятельности. 2. Крупные компании (фирмы, корпорации) и (или) их объединения (картели, тресты, концерны, консорциумы, конгломераты).

Монополизация рынка возникает в результате предпосылок, создаваемых отрицательными проявлениями и свойствами конкуренции. Существуют рынки совершенной конкуренции и несовершенной конкуренции.

На рынке совершенной конкуренции имеется много продавцов и покупателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель не оказывает значительного влияния на цену. Большинство сельскохозяйственных рынков близки к рынкам совершенной конкуренции.

Монополия- явление рынка несовершенной конкуренции.

Похожие работы на данную тему