Введение.
Важнейшая особенность международной торговли по сравнению с торговлей состоит в том, что ее обслуживают разные денежные единицы, то есть разные национальные валюты.
Каждая страна требует при этом, чтобы на ее территории все расчеты осуществлялись только в национальной валюте и только этой валютой иностранные покупатели платили за приобретаемые ими для импорта товары производителей этой страны. Из-за этого международная торговля всегда требует решения проблем двоякого характера, связанных с:
1) организацией собственно купли-продажи товаров;
2) валютным обеспечением валютных операций.
Так, при экспорте своих цветов в США колумбийская торговая фирма закупает их внутри страны, расплачиваясь песо. А в Америке продает за доллары. Таким образом, фирме-экспортеру приходится решать две задачи: сбыт цветов и перевод выручки в национальную валюту, причем так, чтобы можно было покрыть все затраты и остаться с прибылью.
Глава I. Теоретические и исторические аспекты формирования валютного рынка.
1.1 Валютный рынок как экономическая категория.
Слово валюта от итальянского – цена, стоимость – денежная единица страны.
Мировая валютная система – форма организации международных валютных отношений, сложившаяся на базе национальных валютных систем и развития мирового рынка, закрепленных межгосударственными соглашениями.
Формирование мировой валютной системы шло постепенно и параллельно с образованием мировой системы хозяйства.
Современная мировая валютная система была юридически оформлена в 1976 г. соглашением в Кингстоне (Ямайка), смысл которого заключался в том, что фиксированные курсы валют были заменены плавающими в соответствии с требованием экономических законов спроса и предложения. Валютная система включает общие понятия, правила и виды деятельности в валюте.