Курсовая теория по теме: Стиль взаимодействия в семье и половая идентичность в дошкольном возрасте

Название работы: Стиль взаимодействия в семье и половая идентичность в дошкольном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение 3

ГЛАВА 1. СТИЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

1.1. Понятие семьи и стиль взаимодействия в семье 5

1.2. Понятие о половой идентичности 10

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СТИЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

2.1. Методы и процедура исследования 14

2.2. Анализ полученных данных 16

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Приложение 22

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время, когда кардинально изменяются социально-политические условия жизни нашего общества, происходит ломка привычных форм взаимодействия человека с социальной средой, изменение системы ценностей, размывание социально-ролевой структуры общества, перед многими науками встаёт ряд новых задач, связанных с осмыслением проблемы человека в условиях социальной нестабильности.

Одной из таких проблем является проблема становления половой идентичности, поскольку половая идентичность относится к числу базовых характеристик человека, в значительной степени детерминирующих его самосознание и задающих вектор его социализации. Принадлежность человека к определенному полу определяет становление личности, её интересы, формирование особой системы представлений о себе как о человеке определённого пола, включающей специфические для мужчин и женщин потребности, мотивы, ценностные ориентации и соответствующие этим образованиям формы поведения.

ГЛАВА 1. СТИЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЕМЬЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

1.1. Понятие семья и стиль взаимодействия в семье

Социология традиционно рассматривает семью как социальную группу, члены которой связаны узами родства, брака или усыновления и живут совместно, сотрудничая экономически и заботясь о детях.

Современный социолог Э.Гидденс дал более широкое определение: семья – это ячейка общества, состоящая из людей, которые поддерживают друг друга социально, экономически или психологически либо идентифицируют друг друга как поддерживающую ячейку. (2, 263-264).

По характеру распределения семейных обязанностей, по тому, как решается в семье вопрос о лидерстве, социологи выделяют на сегодняшний день три основных типа семьи:

1. Традиционная (или патриархальная) семья. Такой тип организации семьи предполагает существование под одной крышей минимум трех поколений, и роль лидера отводится старшему мужчине. Для традиционной семьи характерны: а) экономическая зависимость женщины от супруга; б) функционально четкое разделение сфер семейной жизни и закрепление мужских и женских обязанностей (муж – кормилец, жена – хозяйка); в) признание безусловного приоритета мужчины в вопросах семейного главенства.

Похожие работы на данную тему