Курсовая практика по теме: Психологические сособенности подростков

Название работы: Психологические сособенности подростков

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 1

1.1.Историческое развитие теории подросткового периода 4

1.2. Физиологические и психические особенности подросткового периода: 9

1.3. Интеллектуальное развитие подростков 13

1.4. Межличностные отношения среди подростков 16

1.5. Роль семьи в формировании подростка. 20

Глава 2. империчесские исследования выявления особенностей самооценки у подростков 24

2.1. Цель и задачи исследования 24

2.2 . Описание методик исследования 25

2.3. Результаты и анализ исследования 27

В результате исследования были получены следующие данные: 27

29

Вывод 37

Заключение 38

Литература 39

ПРИЛОЖЕНИЕ 40

Выдержка:

Введение

Будучи историческим существом, человек, вместе с тем и даже, прежде всего естественное существо: он — организм, который носит в себе специфические черты человеческой природы. И для психического развития человека суще¬ственно, что он рождается с человеческим мозгом, что, появляясь на свет, он приносит с собой это, полученное от предков, наследство, которое открывает ему широкие возможности для человеческого развития. Они реализуются и, реализуясь, развиваются и изменяются по мере того, как человек осваивает в ходе обучения и воспитания то, что создано в результате исторического разви¬тия человечества, — продукты материальной и духовной культуры, науку, ис¬кусство. Естественные природные особенности человека тем именно и отлича¬ются, что они открывают возможности исторического развития.

Глава 1. Особенности психологии подростка

1.1.Историческое развитие теории подросткового периода

Первый, кто обратил внимание на новое социальное явление – подростковый период развития, был Я.А. Коменский. Исходя из природы человека он делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода по шесть лет каждыйхъ[3]. Границы отрочества он определяет в 6–12 лет. В основу этого деления он кладет возрастные особенности; отрочество, в частности, характеризуется развитием памяти и воображения с их исполнительными органами- языком и рукой. Таким образом, хотя здесь еще не приходится говорить о серьезном исследовании проблемы, но нам следует отметить тот факт, что Коменский впервые выделил отрочество как особый период детства (хотя и вкладывал в это несколько иное понимание).

Похожие работы на данную тему