Курсовая теория по теме: Античная философия

Название работы: Античная философия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Философия

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. 3

1. Становление античной философии 4

1.1. Становление и его диалектика 4

1.2. Различные философские школы 6

2. Классический период античности 10

2.1. Эллинистическая философия 10

2.2. Римская философия 16

Заключение. 19

Список использованной литературы: 20

Выдержка:

Введение.

«Античная философия» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема моей контрольной работы актуальна потому, что античность не только прекрасно представляла себе природу становления, но и дала исчерпывающую и притом диалектическую характеристику этой категории. В античной философии имеются целые философские системы, которые только и основываются на отчетливом понимании категорий становления, в частности, системы таких философов, как Гераклит, Эмпедокл, Демокрит, Платон и Аристотель, стоики или неоплатоники. Нет никаких оснований отказывать античной мысли в ее виртуозном умении понимать и формулировать глубинную сущность исторического процесса.

1. Становление античной философии

1.1. Становление и его диалектика

Философское творчество эллинов — это автономная, самостоятельная философия, кото¬рая быстро освободилась от власти авторитетов мифа, ми¬стики и ритуала. Научное познание халдеев и египтян, финикийцев и персов в творческой греческой переработке вошло в ее культуру. Формы греческой жизни, подготовив¬шие рождение философии, известны: поэмы Гомера и гно¬мические тексты, общественная Олимпийская религия и орфические мистерии, социополитические и экономичес¬кие условия. Мифология эллинов, многократно перерабо¬танная и переосмысленная, повествует, что мировой про¬цесс начинается с Хаоса — бесформенного состояния Все¬ленной, затем из него рождаются боги: Гея — Земля, Уран — небо, Тартар — подземный мир. Эрос — мир пре¬красный, Нюкта — ночь. Поколения богов во Вселенной, сменяя друг друга, представляют собой царство Зевса-гро¬мовержца, мир, который похож на индийский: сходство традиций в отношении к богам, которые тщеславны и за¬висимы, не всесильны, ибо, как и люди, находятся во вла¬сти судьбы (у греков — мойра, ананке, морос).

Похожие работы на данную тему