Курсовая теория по теме: Деловые переговоры

Название работы: Деловые переговоры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Стратегии ведения переговоров и динамика переговоров 4

2. Подготовка к переговорам 7

3. Ведение переговоров 8

4. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей 12

5. Тактические приемы ведения переговоров 14

Заключение 20

Список литературы 21

Выдержка:

У большинства людей термин «переговоры» ассоциируется с ситуация-ми, относящимися к сфере бизнеса или дипломати¬ческих контактов. Однако если задуматься, то правильнее бу¬дет рассматривать переговоры как «стиль поведения, с кото¬рым мы сталкиваемся и используем сами каждый день». По¬этому во многих исследованиях, посвященных анализу пере¬говорного процесса, понятие «переговоры» используется для характеристики любого процесса общения, в рамках которо¬го люди пытаются согласовать какие-либо действия, догово¬риться о чем-либо, решить спорные вопросы.

Переговоры как особая форма социального вза¬имодействия имеют дав-нюю историю. Люди испокон веков ведут переговоры, заключая тор¬говую сделку или завершая войну мирным со¬глашением, договариваясь о разделе имущества или собирая караван кораблей на поиски новых неизведан¬ных зе-мель. Период прямого взаимодействия сторон завершился, но гово¬рить об окончании переговоров было бы преждевременно. Оппо¬ненты покидают стол переговоров, а сам переговорный процесс вступает в заключительную ста-дию анализа результатов перегово¬ров и выполнения достигнутых договорен-ностей.

Прежде всего, каждой из сторон необходи¬мо проанализировать про-шедшие переговоры вне зависимости от того, были они удачны-

ми или нет, и решить:

• насколько хорошо была проведена подготовка к переговорам;

• была ли соблюдена запланированная программа переговоров;

• каков был характер взаимоотношений с оппонентами;

• какие аргументы были убедительны для оппонентов, а ка¬кие они от-клонили и почему;

• пришлось ли идти на уступки и каковы будут их последствия;

• какие возникали трудности в процессе переговоров;

• каковы перспективы дальнейших взаимоотношений;

• какой опыт переговоров можно использовать в будущем;

• каковы основные причины достигнутых результатов.

1. Психология и этика делового общения/ Под ред. В.Н. Лавринен-ко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

2. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2001 .

3. Бороздина Г. В. Психология делового общения. - М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Ротов Е.И. Психология общения. - М.: Владос, 2001.

5. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М.: Финансы и стати-стика, 2001.

6. Митрошенков О. А. Эффективные переговоры. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Похожие работы на данную тему