Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых бы, обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.
В «Положении о бухгалтерской отчетности организации» ПБУ 4/99 (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999г. №43н) в практике отечественного бухгалтерского учета продолжает существовать термин «учетная политика предприятия». Термин «учетная политика предприятия» вошел в употребление путем перевода на русский язык английского словосочетания «accounting policies» (в международных стандартах бухгалтерского учета).
Безусловно, возможно включение отдельных элементов учетной политики для целей налогообложения в консолидированный приказ об учетной политике предприятия, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, оформляемый согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н).
Тем не менее, учитывая достаточный объем и, несомненно, самостоятельное значение, рекомендуем оформлять отдельный приказ об учетной политике организации для целей налогообложения.
Кроме того, фиксируются особенности определения налоговой базы и ведения раздельного учета объектов налогообложения по тем видам деятельности, которые осуществляются конкретной организацией. В случае, когда по определенным вопросам нормативно не установлены способы ведения налогового учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа или формы (регистра) налогового учета в отношении исчисления конкретного налога или сбора, исходя из действующих положений законодательства по налогам и сборам, методических рекомендаций Минфина России и МНС России по его применению, соответствующих Инструкций МНС России в части, не противоречащей Налоговому кодексу РФ.
14. Установить, что расходы, собранные в течение отчетного периода на счете бухгалтерского учета 26 "Общехозяйственные расходы", списываются в дебет счета 90 "Продажи").
15. Установить, что готовая продукция отражается в бухгалтерском учете по фактической себестоимости.
16. Установить следующий порядок списания расходов на продажу, собранные в течение отчетного периода на счете 44, подлежат списанию в дебет счета 90 "Продажи" полностью.
17. Установить, что товары, предназначенные для продажи, отражаются покупной стоимости.
18. Установить, что незавершенное производство отражается в учете по фактической производственной себестоимости.
19. Не создавать за счет финансовых результатов предприятия резервы под снижение стоимости материальных ценностей.
20. Не создавать за счет финансовых результатов предприятия резерв сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями и учреждениями.
21. Проводить проверку наличия условий устойчивого снижения стоимости (обесценение) финансовых вложений, по которым не определяется их текущая рыночная стоимость, а также корректировать сумму созданного резерва под обесценение финансовых вложений один раз в год по состоянию на 31 декабря отчетного года.
22. Не создавать резервов предстоящих расходов.