1. Теория мотивации
При планировании организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать.
Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встает необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одной из главных задач для предприятий различных форм собственности – это поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.
Трудовая мотивация – это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.
3. Диверсификация менеджмента.
Финансовый менеджмент – направлен на управление финансово-хозяйственной деятельности предприятия. На основе современных методов, которые позволяют оценить риск и выгодность того или иного способов вложения ими, эффективность работы фирм, скорость оборачиваемости капитала и его производительность.
Являясь составной частью менеджмента предприятия, финансовый менеджмент занимает в нем центральное место, поскольку позволяет координировать результаты и повышать эффективность производственного менеджмента, маркетинга, менеджмента персонала и других составных частей общего менеджмента предприятия.
Риск – менеджмент – это управление хозяйственными рисками. В реальной практике не существует бизнеса без риска. Риску подвержены все хозяйствующие субъекты и во времени и в пространстве. Поэтому на любом из этапов производственно-хозяйственной деятельности следует заранее предусматривать и учитывать влияние рисков на возможный конечный результат. Управление риском означает правильное понимание степени риска которые угрожают имуществу, а также тем или иным результатам хозяйственной деятельности, своевременное принятие и реализация соответствующих данной степени риска решений.
Список используемой литературы:
1. Виханский О. С., Наумов А. И. менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
2. Смолкин А. М. Менеджмент: основы организации: учебник. – ИНФРА-М, 2000.- 248 с. (Серия «Высшее образование»).
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.