Введение
Реклама является неотъемлемым элементом жизни современного общества. Ежедневно человек сталкивается с огромным количеством рекламных сообщений предаваемыми различным путем. В данной работе будут рассмотрены способы доведения рекламного обращения до аудитории посредством экранной рекламы и рекламы на радио. Именно высокая степень насыщенности жизни современного человека рекламой вообще, а в частности радиорекламой и экранной рекламой, вызвали мой интерес к рассмотрению данной тематики.
Говоря о рекламе, следует заметить, что она играет важнейшую роль в социуме. Реклама в значительной мере определяет образ и стиль жизни современного человека. Посредством рекламы формируются всевозможные стереотипы и ценности. Стоит заметить, что от того, какие ценности будут внедрены в сознание людей, будет зависеть и развитие общества. В связи с этим необходимо поддерживать определенный качественный уровень рекламы.
В повседневной жизни человек наиболее часто сталкивается именно с экранной рекламой и рекламой на радио. Телевидение и радио являются неотъемлемыми составляющими современной жизни. Основную массу информации мы получаем благодаря именно этим техническим устройствам. Соответственно исследование экранной рекламы и рекламы на радио приобретает особую актуальность, так как посредством этих видов рекламы оказывается наиболее мощное воздействие на человека.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение таких явлений как экранная реклама и реклама на радио. Для достижения данной цели необходимо разрешение ряда следующих задач:
Во-первых, подробное рассмотрение характеристик экранной рекламы.
Во-вторых, изучение специфики рекламы на радио.
2. Специфические особенности рекламы на радио
Радиореклама — это реклама по радиовещательным станциям и громкоговорящим каналам связи. В настоящее время данный вид рекламы является одним из наиболее быстро прогрессирующих направлений рекламной деятельности в нашей стране. Этому способствует расширение числа радиостанций.
Реклама на радио требует от рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя осознания необходимости для рекламы товара или услуги огромной аудитории.
Создание радиорекламы — это сложный процесс, состоящий из следующих этапов: определения цели рекламного обращения, воплощения цели в идею сценария, перехода от идеи в сценарий, а от сценария в изготовление ролика, выбора времени и программы для трансляции, заключения договора с радиостанциями о трансляции. После реализации радиорекламы следует подвести ее итоги (оценить эффективность).
Цель рекламного обращения определяется, прежде всего, рекламодателем, но с участием рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Она должна быть, как любая цель, конкретна, измерима, достижима и определена во времени.
Идею сценария формулирует рекламодатель, но к написанию сценария следует привлечь соответствующих специалистов, т. к. именно они смогут сделать сценарий динамичным и образным, используя свой опыт и возможности радио.
Список использованных источников
1. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник 7-е изд., переработ. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Данилов и К», 2004г.
2. Ромат Е.В. Реклама – СПб: Питер, 2001г.
3. Ермаков В.В. Рекламное дело: Уч. пособие – М.: Издательство Московского психолого - социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004г.
4. www.yas.yuna.ru
5. www.vslovar.org.ru