Курсовая теория по теме: Депутатская неприкосновенность В РФ

Название работы: Депутатская неприкосновенность В РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Статус депутата в РФ.

1.1 Статус депутата.

1.2 Формы деятельности депутата.

Глава 2. Депутатская неприкосновенность в РФ.

2.1 Депутатская неприкосновенность в РФ.

2.2 Депутатская неприкосновенность в субъектах РФ.

Заключение

Библиография

Выдержка:

Введение

Обосновать актуальность темы можно обосновать той ролью, которую выполняют в государстве органы представительной власти. Надо ли напоминать, какое важное значение имеет законотворческая деятельность и какой ответственностью сопровождается доверие народа. Поэтому вполне логично, что депутаты, являясь представителями народа, наделяются определенным статусом который, однако является не личным, а публично – правовым.

Тема интересна и важна тем, что на практике возникает много вопросов, и порой, употребляя определенное понятие, люди имеют довольно смутное представление о сущности этого понятия. Мы попробуем осветить его, поэтому предметом данного исследования является статус депутата в РФ, а непосредственным объектом – депутатская неприкосновенность.

Мне кажется, что работу надо построить следующим образом. Сначала ознакомится со статусом депутата, выяснить, что это за фигура в политической жизни страны, какими полномочиями обладает депутат. Это необходимо для того, чтобы впоследствии объяснить феномен депутатской неприкосновенности, его обоснованность, либо отвергнуть это. Поэтому структурно работа выполнена в двух главах, первая из которых будет посвящена статусу депутата, а вторая – непосредственно депутатской неприкосновенности. Первая глава, таким образом составит фундамент для исследования явления. Ведь депутатская неприкосновенность – органическая часть статуса депутата и необходимо знать другие его составляющие.

Теперь пришло время погрузиться в саму работу.

Глава 2. Депутатская неприкосновенность в РФ.

2.1 Депутатская неприкосновенность в РФ.

Начнем, как водится, с конституционных норм: «Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей… Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания» .

Закон детализирует (процитируем полностью, поскольку ключевая статья):

«Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий. Член Совета федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть:

а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;

б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску;

в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, если это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Библиография

1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрайт, 1998;

2. Федеральный закон от 5 июля 1999 г. № 133-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе депутатов Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»» //СЗ РФ. 1994 № 2. Ст. 741, 1999;

3. Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" 1995;

4. Постановление N 5-П от 20 февраля 1996 года «О проверке конституционности положений частей первой и второй статьи 18, статьи 19 и части второй статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации" (о пределах депутатской неприкосновенности);

5. Конституция Российской Федерации. Комментарий / Под общей редакцией Б.Н.Топорина, Ю.М.Батурина, Р.Г.Орехова. — М.: Юрид. лит., 1994;

6. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - Парламент России. М., 1999;

7. Бекетова С.М., Скрипников Б.М. Правовое регулирование депутатской неприкосновенности на региональном уровне //Журнал росийского права. 1998. № 10-11;

8. Герасимов А.П. 53 вопроса и ответа о Конституции РФ. — СПб.: Норма, 1994;

9. Казанчев Ю.Д. Конституционное право Российской Федерации, М., 2001.

10. Коваленко А.И. Конституционное право Российской Федерации. — М., 1995;

11. Коваленко А.И. Основы конституционного права РФ М.,1994;

12. Конституционное право.: Учебное пособие: в 2-х частях. — М., 1994;

13. Окулич И.П. Депутатская неприкосновенность как гарантия деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, М., 2001;

14. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие, содержание, вопросы становления. — М.: Юрист, 1994;

15. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М.Прохоров. — 3-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989.

Похожие работы на данную тему